тело массой 0 5 кг движется вдоль оси ох на рисунке 91, б представлены графики зависимости проекции скорости от времени проекции но ось ох равнодействующей сил.
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
Со скоростью то же, что и в раз. Попробуй сама понять.
Про ускорение. Есть 2 вида ускорения - нормальное (его еще тангенсальным называют) - оно не меняет направления движения тела, только ускоряет или замедляет его. Тут по условию скорость не меняется, значит нормального ускорения нет (оно равно 0). Другое ускорение - центростремительное. Оно меняет направление движения тела, но не меняет скорость. Наш случай, раз тело движется по кругу, что-то точно заставляет его поворачивать. Собственно название говорит само за себя - центростремительное ускорения стремится к центру, т.е. направлено к центру окружности. Если будешь раскручивать вокруг себя шарик на ниточке (достаточно быстро и в идеальном мире, естественно), ускорение будет направлено к тебе точно по нити, ведь ты будешь в центре окружности, что нарисует шарик.
Еще одно: нормальное ускорение либо направлено в ту же сторону, что и скорость (тело будет ускоряться), либо в противоположную (тело замедляется). Центростремительное всегда перпендикулярно скорости
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании
Со скоростью то же, что и в раз. Попробуй сама понять.
Про ускорение. Есть 2 вида ускорения - нормальное (его еще тангенсальным называют) - оно не меняет направления движения тела, только ускоряет или замедляет его. Тут по условию скорость не меняется, значит нормального ускорения нет (оно равно 0). Другое ускорение - центростремительное. Оно меняет направление движения тела, но не меняет скорость. Наш случай, раз тело движется по кругу, что-то точно заставляет его поворачивать. Собственно название говорит само за себя - центростремительное ускорения стремится к центру, т.е. направлено к центру окружности. Если будешь раскручивать вокруг себя шарик на ниточке (достаточно быстро и в идеальном мире, естественно), ускорение будет направлено к тебе точно по нити, ведь ты будешь в центре окружности, что нарисует шарик.
Еще одно: нормальное ускорение либо направлено в ту же сторону, что и скорость (тело будет ускоряться), либо в противоположную (тело замедляется). Центростремительное всегда перпендикулярно скорости