Тест по разделу «Современная Россия». Окружающий мир, 4 класс
1.Что значит быть гражданином? Обведи буквы правильных ответов.
1.а) иметь обязанности;
б) исполнять законы;
в) соблюдать правила дорожного движения;
г) иметь права.
2. Среди перечисленного вычеркни то, что не является правом граждан нашей
страны. Дополни перечень.
право на образование право на жизнь
право на работу без отдыха право на свободу
право на имущество право на отказ от труда
3. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства?
Обведи нужную букву.
а) с 18 лет;
б) с 14 лет;
в) с 20 лет.
4. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.
а) король;
б) царь;
в) президент.
5. Какой государственный орган одобряет или отклоняет законы, принятые
государственной думой?
а) Совет Федерации;
б) Президент;
в) Совет граждан.
6. Среди перечисленного вычеркни то, что не является обязанностью граждан нашей
страны. Дополни перечень.
защищать Отечество оскорблять других граждан
мыть руки перед едой охранять природу
охранять памятники культуры охранять памятники истории
7. Когда был избран Президентом РФ Путин В. В.? Обведи нужную букву.
а) в 2000 году;
б) в 2005 году;
в) в 2003 году.
8. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.
Герб, флаг, Президент, гимн – это
.
Для объяснения явления теплопроводности воспользуемся знаниями с молекулярно-кинетической теории. Частицы в металлах все время движутся: ионы колеблются вокруг положений равновесия; движение свободных электронов напоминает движение молекул газа. Когда конец металлического стержня помищают в пламени горелки, то скорость движения частиц металла, которые находятся собственно в пламени увеличивается. Эти частицы взаимодействуют с соседними частицами, передавая им температура следующей частицы стержня и так далее.
Правило левой руки: если левую руку расположить так, чтобы перпендикулярная к проводнику составляющая вектора В входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по направлению движения тока, то отогретый на 90о большой палец покажет направление силы, действующей на отрезок проводника
Объяснение:
если левую руку расположить так, чтобы перпендикулярная к проводнику составляющая вектора В входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по направлению движения тока, то отогретый на 90о большой палец покажет направление силы, действующей на отрезок проводника