Точечный источник света освещает непрозрачный диск радиусом 145 мм. Расстояние от источника до диска в 2,5 раз(-а) меньше, чем расстояние от диска до экрана, на котором наблюдатель видит тень. Чему равен диаметр от тени диска, и во сколько раз площадь тени больше площади диска? ответ (округли до десятых): диаметр тени равен см; площадь тени в раз(-а) больше площади диска.
объяснение:
на шайбу дейтсвует вес, скатывающая сила и сила трения. скатывающая сила всегда направлена вниз взоль плоскости и равна вес умнодить на sin 45 град. сила трения в обоих случаях (шайба ещё скользит вверх или уже вниз) равна произведению реакции опоры на к-т трения. реакция опоры равна весу умножить на cos 45 град. прикол, однако, в том, что сила трения всегда направлена против движения. значит, пишем одно уравнение, что ускорение равно скатыващей силе плюс силе трения делить на массу, а второе - что ускорение равно скатывающей силе минус сила трения и тоже делитьна массу (масса в итоге сократится, так что можно просто обозначить м и забить). и сосчитать, сколько времени шайба будет с эти ускорением скользить вверх и вниз (путь в обоих случаях одинаковый, так чтотоже обозначить через s и тоже забить).
ответ:
на шайбу дейтсвует вес, скатывающая сила и сила трения. скатывающая сила всегда направлена вниз взоль плоскости и равна вес умнодить на sin 45 град. сила трения в обоих случаях (шайба ещё скользит вверх или уже вниз) равна произведению реакции опоры на к-т трения. реакция опоры равна весу умножить на cos 45 град. прикол, однако, в том, что сила трения всегда направлена против движения. значит, пишем одно уравнение, что ускорение равно скатыващей силе плюс силе трения делить на массу, а второе - что ускорение равно скатывающей силе минус сила трения и тоже делитьна массу (масса в итоге сократится, так что можно просто обозначить м и забить). и сосчитать, сколько времени шайба будет с эти ускорением скользить вверх и вниз (путь в обоих случаях одинаковый, так чтотоже обозначить через s и тоже забить).