Туристичний автобус виїхав з києва у херсон і протягом 8 год. рівномірно і прямолінійно рухався одеською трасою зі швидкістю 60 км/год. потім він повернув ліворуч на трасу, перпендикулярну до початкового напряму руху, і проїхав ще 210 км до херсона за 3 год, рухаючись рівномірно і прямолінійно. визначте а) який шлях проїхав автобус? б) з якою швидкістю він рухався на другій ділянці шляху? в) яка найкоротша відстань від києва до херсона?
Электромагнитная индукция возникает во всех случаях, когда изменяется магнитный поток, пронизывающий контур с током, - в том числе и когда это изменение потока вызвано изменением тока в самом контуре.
При всяком изменении силы тока в каком-либо контуре в нем возникает ЭДС индукции, которая вызывает дополнительный ток в контуре. Это явление называется самоиндукцией.
В общем-то при определении направления тока не вижу разницы между током индукции и током самоиндукции.. .
Соотв. , здесь также действует закон Ленца: "индукционный ток всегда имеет такое направление, что создаваемый им магнитный поток сквозь поверхность, опирающуюся на контур, противодействует изменениям того магнитного потока, который вызывает этот индукционный ток. " Проще говоря, - индукционный ток во всех случаях направлен таким образом, что его действие противоположно действию причины, вызвавшей этот ток.
Если B{значок вектора над буквой не забудьте поставить} (модуль индукции) возрастает, то dt / dФ > 0 и, значит (по ф-ле Ленца д/ЭДС индукции) , εi < 0 => ЭДС индукции отрицательна – это означает, что магнитный поток, создаваемый индукционным током и пронизывающий контур, противоположен по знаку внешнему магнитному потоку, сцепленному с контуром (направлены в противоположные стороны) .
Если B{значок вектора над буквой не забудьте поставить} уменьшается, то dt / dФ <0 и εi >0 : магнитный поток индукционного тока и внешний магнитный поток совпадают по знаку (направлен в ту же сторону) .
вещи не соскальзывают со стола, работают тормоза
Полезные: сила трения резины автомобильного колеса об асфальт, колеса поезда о металл рельса, сила трения пенькового каната о металл при швартовке судна, сила сцепления ниток друг с другом и тканью при пришивании пуговиц, трение подошвы ботика о землю при ходьбе, сила трения покоя, благодаря которой книги, ручки и пр. могут лежать на наклонной поверхности.
Вредные: трение песчинок о металл внутри подшипника, трение скольжения коньков о лед должно быть как можно меньше, трение механизмов дверного замка уменьшают путём графитовой смазки