В общем, нужно разместить ось OX, тело 1 будет двигаться вдоль этой оси. Предположим, тело 2 двигается против этой оси, тогда: m1v1-m2v2=(m2+m1)*v' 2-2*x=6*0.3 2x=2-1.8 2x=0.2 x=0.1. Раз нет минуса, значит, с направлением мы угадали, тело 2 двигалось против оси OX со скоростью 0.1 м/c
ответ: Импульс тела 1 до столкновения был равен p1=m1v1= 2кг*м/c Импульс тела 2 до столкновения был равен p2=m2v2=0.2кг*м/c Импульс тел после столкновения стал равен p'=(m1+m2)*v'= 0.3*6= 1.8 кг*м/c Вектор скорости тела 2 был антинаправлен вектору скорости тела 1. Тело 2 двигалось со скоростью 0.1 м/c
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
m1v1-m2v2=(m2+m1)*v'
2-2*x=6*0.3
2x=2-1.8
2x=0.2
x=0.1. Раз нет минуса, значит, с направлением мы угадали, тело 2 двигалось против оси OX со скоростью 0.1 м/c
ответ:
Импульс тела 1 до столкновения был равен p1=m1v1= 2кг*м/c
Импульс тела 2 до столкновения был равен p2=m2v2=0.2кг*м/c
Импульс тел после столкновения стал равен p'=(m1+m2)*v'= 0.3*6= 1.8 кг*м/c
Вектор скорости тела 2 был антинаправлен вектору скорости тела 1. Тело 2 двигалось со скоростью 0.1 м/c
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании