У дно водойми глибиною 2,5 м вбито стовп, причому верхня частина стовпа піднімається над поверхнею води на 1 м. Обчисліть довжину тіні на поверхні й на дні водойми, якщо висота Сонця над горизонтом 30°.
Когерентность - это протекание в пространстве и во времени, нескольких колебательных процессов (в данном случае колебательных волн) при этом разность фаз остаётся постоянным.
Можно ещё проще: Когерентность означает взаимосвязь согласованность. Когерентные волны (звуковые, световые и.др) распространяются синхронно (одновременно) отставая друг на друга на определённую величину.
При этом соответственно, когерентные волны имеют одинаковые частоты, одинаковую разность фаз и одинаковую амплитуду. Главной особенностью является то, что когерентные волны можно складывать. Иными словами несколько волн можно направлять в одну точку, или наоборот рассеивать.
Делаем вывод что, для когерентных волн обязательно условие равности амплитуд.
Как вы написали амплитуда результирующих (то что получится, например две волны складываются в одну) изменяются во времени (например затухают). Добавлю картинки во вложении для более наглядного представления.
Примеров когерентных волн можно привести довольно много. Музыка! Да, довольно наглядный пример. Звук каждой звучащей мелодии, его продолжительность, его частота, его высота - строгое упорядочивание и соответствие. Если когерентность слабая, воспринимается нами как фальшивое звучание. Когда когерентности нет, то просто - шум. Именно когерентность отличает музыку от бессвязных и разрежающих порой звуков.
Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с
Что такое вообще когерентность?
Когерентность - это протекание в пространстве и во времени, нескольких колебательных процессов (в данном случае колебательных волн) при этом разность фаз остаётся постоянным.
Можно ещё проще: Когерентность означает взаимосвязь согласованность. Когерентные волны (звуковые, световые и.др) распространяются синхронно (одновременно) отставая друг на друга на определённую величину.
При этом соответственно, когерентные волны имеют одинаковые частоты, одинаковую разность фаз и одинаковую амплитуду. Главной особенностью является то, что когерентные волны можно складывать. Иными словами несколько волн можно направлять в одну точку, или наоборот рассеивать.
Делаем вывод что, для когерентных волн обязательно условие равности амплитуд.
Как вы написали амплитуда результирующих (то что получится, например две волны складываются в одну) изменяются во времени (например затухают). Добавлю картинки во вложении для более наглядного представления.
Примеров когерентных волн можно привести довольно много. Музыка! Да, довольно наглядный пример. Звук каждой звучащей мелодии, его продолжительность, его частота, его высота - строгое упорядочивание и соответствие. Если когерентность слабая, воспринимается нами как фальшивое звучание. Когда когерентности нет, то просто - шум. Именно когерентность отличает музыку от бессвязных и разрежающих порой звуков.
Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка
p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с
Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с
По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с