У железнодорожной платформы общая площадь соприкосновения колёс с рельсами равна 20см2. На неё погрузили автомобили массой 5,4 т. На сколько увеличилось давление платформы на рельсы?
Принять g=9,8Н/кг.
ответ: давление платформы на рельсы увеличилось на МПа.
Причиной сильного нагревания и сгорания мелких космических метеоритов при вхождении их в плотные слои атмосферы является трение. При этом происходит разогрев частиц метеоритов вплоть до такого состояния, что частица не только разогревается, но и плавится, кусочек жидкости разогревается до температуры кипения и просто-напросто испаряется.
Это явление (разогрев) происходит и при движении космического корабля. Значит внутри может стать ОЧЕНЬ жарко (так погибли первые собаки-космонавты Белка и Стрелка, они просто сгорели при посадке, корабль не сумел сбросить скорость при которой разогрев не был бы таким сильным). Проблема решается с спецпокрытия корабля жаропрочными материалами. Космический Шаттл взорвался при посадке из-за отрыва жаропоглощаюшей плитки с поверхности корабля и попадания этого осколка в двигатель. (взорвался двигатель, что привело к гибель всего корабля). Проблема номер один - это проедоление не только силы тяжести при взлёте корабля, но и преодоление силы трения, особенно в нижних плотных слоях атмосферы. Но чем выше поднимается корабль, тем разреженнее становится воздух, тем меньшее трение испытывает космическое тело (При посадке всё с точностью до наоборот, так как плотность атмосферы повышается с приближением к Земле, а стало быть будет повышаться сопротивление среды и расти нагрев)
Можно ещё долго рассуждать на эту тему, приводить различные зависимости трения от плотности, от скорости и т.д., но я думаю, что приведенного ответа вполне хватит в рамках школьной программы
Теплообмен между двумя средами происходит через разделяющую их твердую стенку или через поверхность раздела между ними.
Теплота переходить только от тела с более высокой температурой к телу менее нагретому.
Теплообмен всегда протекает так, что убыль внутренней энергии одних тел всегда сопровождается таким же приращением внутренней энергии других тел, участвующих в теплообмене.
Существует три вида теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ - перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым в результате теплового движения и взаимодействия микрочастиц (атомов, молекул, ионов и т. п.) .
Приводит к выравниванию температуры тела. Не сопровождается переносом вещества!
Этот вид передачи внутренней энергии характерен как для твердых веществ, так и для жидкостей, газов.
Теплопроводность различных веществ разная.
Существует зависимость теплопроводности от плотности вещества.
КОНВЕКЦИЯ - это перенос энергии струями жидкости или газа.
Конвекция происходит за счет перемешивания вещества жидкой или газообразной среды.
Конвекция невозможна в твёрдых телах.
Существует зависимость скорости конвекции от плотности вещества и от разницы температур соприкасающихся тел.
Конвекция может быть естественной и принудительной, например,