Учитель решил дать детям самостоятельную работу, однако забыл дома часы. к счастью, он вспомнил, что на неделе он делал вместе с лабораторную работу, где они определили, что объём одной капли равен 20мм3,
а они раз в 5с.
в итоге учитель решил поставить под кран небольшую мензурку и использовать её в качестве часов. какой объём воды должен в ней накопиться к моменту окончания самостоятельной работы, если учитель отвёл на неё 25 мин?
ответ выразить в мл,округлив до целых. считать, что с момента выполнения лабораторной работы количество капель, в единицу времени, и их объём не изменились.
Скольжение начнется, когда сила, действующая на палец, сравняется с силой трения. Линейка давит на пальцы с разной силой, т. к. лежит несимметрично. Коэффициент трения покоя примерно одинаков, но сила трения пропорциональна еще и весу (силе давления линейки на палец) . Поэтому скользить будет только один палец. Медленность движения обеспечивает примерную компенсацию силы трения до 0 и движение без ускорения. По мере продвижения точки опоры к середине линейки, действующая на опору сила веса будет увеличиваться. В какой-то момент сила трения скольжения сравняется с силой трения покоя на втором пальце - там тоже начнется скольжение. Но трение скольжения чуть меньше трения покоя, поэтому мы уменьшим силу, действующую на палец (чтобы сохранить медленность и равномерность движения) . При этом скольжение по первому пальцу прекратится, а линейка будет скользить только по второму пальцу и т. д.
То есть причина в изначально несимметричном положении линейки (или чуть разных коэффициентах трения в точках опоры) и в том, что трение скольжения меньше трения покоя при том же весе.
м
Кл
Найти:
Решение:
Рисунок я прикрепил.
Потенциал - энергетическая характеристика поля. Вычисляется по формуле: , где q - заряд, k - константа, коэффициент пропорциональности, r - расстояние от заряда до точки.
На точку А действуют 3 заряда и каждый из них имеет свой потенциал в этой точке. Найдём их:
В (Вольт)
Во второй точке r - это диагональ квадрата, чтобы её найти используем теорему Пифагора:
Отсюда
B
, так как расстояние одинковые ().
Теперь мы знаем потенциалы всех этих зарядов по отдельности в данной точке! Чтобы найти потенциал всех действующих зарядов в данной точке надо просто их сложить!
= 2,44 кВ ( кило- Вольт)