asdads123sad123asds
08.10.2020 08:26 •  Физика

Унаслідок швидкого стиснення пальної суміші в циліндрі дизельного двигуна її температура підвищилася. Чи можна при цьому стверджувати, і якщо можна, то чому, що: внутрішня енергія суміші збільшилася? суміші передано деяку кількість теплоти? збільшилася швидкість руху молекул суміші?

sashashola
25.11.2021 19:46

Путь равен сумме отрезков: 630+160=790м

а перемещение - это расстояние между конечной и начальной точками, то есть это гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами 160 и 630, следовательно:

перемещение = Корень из (630*630+160*160)=650

Землю можно считать материальной точкой, например, при рассмотрении её годового движения вокруг Солнца. При рассмотрении движения искусственных спутников, но Землю принимать за материальную точку нельзя.

(при расчёте пути, пройденного за месяц Землёй по орбите вокруг Солнца)

nikgolubev2000
05.05.2021 20:18

Вскоре после открытия нейтрона Андерсон ( 1932) открыл новую частицу - позитрон.

Вскоре после открытия нейтрона физики получили убедительное ( хотя и косвенное) доказательство существования нейтрино.

Вслед за открытием нейтрона Д. Д. Иваненко и независимо В.

Сразу же после открытия нейтрона Д. Д. Иваненко и Е. Н. Га-пон высказали гипотезу о том, что ядра атомов состоят только из протонов и нейтронов. Этим решалась азотная катастрофа, становился понятным малый магнитный момент ядер, а также вывод о четном числе элементарных частиц в ядре азота: согласно этой гипотезе, ядра N14 содержат 7 протонов и 7 нейтронов.

Почти вслед за открытием нейтрона Д. Д. Иваненко сформулировал гипотезу о протонно-нейтронном строении ядра, подробно развитую В. Эта гипотеза, очень быстро получившая всеобщее признание, явилась основой для создания современной теории атомного ядра. Согласно современным представлениям, массовое число Л ядра представляет собой общее число частиц - протонов и нейтронов, находящихся в ядре. Заряд ядра Z определяет число протонов в ядре, а следовательно, разность Л - Z N дает число нейтронов, содержащихся в ядре данного изотопа.

С точки зрения принципиальной открытие нейтрона имеет чрезвычайно большое значение. Оно показало несостоятельность электрической картины строения вещества, которая еще очень недавно безраздельно господствовала в физике, вернее, оно установило границы круга применимости соответствующих представлений. Конечно, в той области, на основе изучения которой создалась электрическая картина строения вещества - в области атомных и электронных явлений - в этой области она продолжает сохранять свою значимость, ибо взаимодействие электронов с ядром, так же как и электронов друг с другом, целиком определяется электрическими силами. Более того, ввиду малости размеров ядра по сравнению с размерами атомов при рассмотрении большинства физических и химических процессов ядро можно трактовать просто как электрический заряд, ибо структура ядра в большинстве случаев на этих процессах не сказывается.