Это возможно только в одном случае - если батареи замкнуть в последовательное кольцо. Тогда Суммарная ЭДС двух батарей 2E будет замкнута на сумму внутренних сопротивления r1=6Ом и неизвестную r2. Ток в цепи будет I=2E/(r1+r2). Напряжение на клеммах -+ батареи будет равно E/2 при U=E-I*r1=E/2, или I=E/2r1, а этот же ток во второй батарее, текущий против ее ЭДС, будет I=(E+E/2)/r2 = 3E/2r2. Приравняв E/2r1 и 3E/2r2, разделив левую и правую части на E/2, получим 1/r1=3/r2 или r1=r2/3, то есть одно из внутренних сопротивлений в 3 раза больше другого. Максимальное - 6*3=18Ом, минимальное - 6/3=2Ом. Что будет, если внутреннее сопротивление одного из источников станет равно нулю? А бесконечности? А равно сопротивлению первого источника? Можете построить график зависимости напряжения на клеммах источника в зависимости от внутреннего сопротивления второго источника?
Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.
Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.
Почему люди так упорно хотели построить вечный двигатель?
В этом нет ничего удивительного. В XII-XIII веке начались крестовые походы и европейское общество пришло в движение. Стало быстрее развиваться ремесло и совершенствоваться машины, приводящие в движение механизмы. В основном это были водяные колеса и колеса, приводимые в движение животными (лошадьми, мулами, быками, ходившими по кругу). Вот и возникла идея придумать эффективную машину, приводимую в движение более дешевой энергией. Если энергия берется из ничего, то она ничего не стоит и это крайний частный случай дешевизны — даром.
Ток в цепи будет I=2E/(r1+r2). Напряжение на клеммах -+ батареи будет равно E/2 при U=E-I*r1=E/2, или I=E/2r1, а этот же ток во второй батарее, текущий против ее ЭДС, будет I=(E+E/2)/r2 = 3E/2r2. Приравняв E/2r1 и 3E/2r2, разделив левую и правую части на E/2, получим 1/r1=3/r2 или r1=r2/3, то есть одно из внутренних сопротивлений в 3 раза больше другого.
Максимальное - 6*3=18Ом, минимальное - 6/3=2Ом.
Что будет, если внутреннее сопротивление одного из источников станет равно нулю? А бесконечности? А равно сопротивлению первого источника? Можете построить график зависимости напряжения на клеммах источника в зависимости от внутреннего сопротивления второго источника?
на
Объяснение:
Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.
Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.
Почему люди так упорно хотели построить вечный двигатель?
В этом нет ничего удивительного. В XII-XIII веке начались крестовые походы и европейское общество пришло в движение. Стало быстрее развиваться ремесло и совершенствоваться машины, приводящие в движение механизмы. В основном это были водяные колеса и колеса, приводимые в движение животными (лошадьми, мулами, быками, ходившими по кругу). Вот и возникла идея придумать эффективную машину, приводимую в движение более дешевой энергией. Если энергия берется из ничего, то она ничего не стоит и это крайний частный случай дешевизны — даром.