Уверен, что на уроке литературы вы нередко обсуждали, о чём думал тот или иной автор, когда писал своё произведение. Очень часто, особенно с первого взгляда, сложно понять, почему то или иное объяснение, предложенное учителем, нужно принимать за правду. Особенно если сам автор не оставил комментариев в отношении своей работы. Предположите, каким образом физики и литераторы доказывают истинность своих утверждений.
Запишите свои мысли здесь.
Давление жидкости на дно сосуда:
p = ρgh, где ρ - плотность жидкости, кг/м³
g = 9,8 H/кг - ускорение своб. падения
h - высота столба жидкости, м
1). От плотности. Чем больше плотность жидкости, тем большее давление она оказывает при одной и той же высоте столба.
2). От ускорения свободного падения. При удалении от поверхности Земли ускорение свободного падения уменьшается:
где G = 6,67·10⁻¹¹ H·м²/кг² - гравитационная постоянная
М = 6·10²⁴ кг - масса Земли
R = 6,38·10⁶ м - радиус Земли
h - высота над поверхностью Земли
3). От высоты столба жидкости. Чем больше высота, тем большее давление одна и та же жидкость оказывает на дно сосуда.
4,6 см/с
Объяснение:
Скорость приближения к зеркалу 2.3 см/с, изображение тоже движется, но в противоположную сторону, значит скорость приближения шарика к изображению, соответственно и изображения к шарику равна: 2.3+2.3=4.6 см/с
Чтобы лучше понять решение можно посмотреть ещё одну задачу из сборника Пёрышкина:
№ 996. Девочка приближается к зеркалу со скоростью 0,2 м/с. С какой скоростью изображение девочки приближается к зеркалу? к девочке?
№ 996. К зеркалу со скоростью 0,2 м/с, к девочке в два раза быстрее (скорость сближения) — 0,4 м/с.