Від станції A вирушив поїзд у напрямку станції B з постійною швидкістю Va . Через деякий час t1 від станції B вирушив поїзд у напрямку станції A з постійною швидкістю Vb . Поїзди зустрілись на відстані S1 від станції A через час t2 з моменту відправлення першого поїзда. Відстань між станціями дорівнює S.
Va=45км\год, Vb=60км\год, t1=4год, S=660км
Знайти t2, S1 - ?
- сила тяжести mg - вертикально вниз
- сила реакции опоры N - вертикально вверх
- сила трения Fтр=μN - назад, параллельно поверхности
- сила, приложенная к телу под углом к горизонту - F.
Запишем уравнение движения в проекциях на горизонтальную и вертикальную ось.
1) Горизонтальная:
ma=Fcos(a)-Fтр=Fcos(a)-μN
2) Вертикальная:
N+Fsin(a)=mg, откуда N=mg-Fsin(a)
Подставляя второе равенство в первое, получаем:
ma=Fcos(a)-μ(mg-Fsin(a))
a=F(cos(a)+μsin(a))/m-μg
a=1*(√3/2+0,3*0,5)/0,25-0,3*10≈1 м/с^2
На практике электризация, как правило, вредна. На текстильных фабриках нити пряжи электризуются трением, притягиваются к веретёнам и рвутся, притягивают пыль и загрязняются, поэтому с электризацией там приходится бороться. При разматывании больших рулонов бумаги в типографиях они также заряжаются, и может возникнуть разряд, поэтому рабочие вынуждены носить изолирующие резиновые перчатки. В сухую погоду при трении автомобильных шин об асфальт накапливаются значительные заряды, и может проскочить искра. На автоцистернах для горючего это может вызвать пожар или взрыв, поэтому они снабжены цепью, по которой заряд передаётся Земле. Электризация тел практически используется в электрокопировальных аппаратах (типа "Ксерокс").