В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fumymovie
fumymovie
09.03.2021 23:07 •  Физика

В момент удара о землю тело имело скорость 25 м/с
с какой высоты упало тело?

Показать ответ
Ответ:
Fhaj1
Fhaj1
05.06.2022 21:58

Объяснение:

Пройдя разность потенциалов 2 кВ, электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 150 мкТл и движется по окружности радиусом 1 м. Определите по этим данным отношение заряда электрона к его массе.

Дано:

Δφ = 2 кВ = 2 000 В

B = 150 мкТл = 150·10⁻⁶ Тл

R = 1 м

e/m - ?

Работа электрического поля:

A = e·Δφ                 (1)

Кинетическая энергия электрона:

Eк = m·V²/2            (2)

Ларморовский радиус:

R = m·V / (e·B)        (3)  

Из (3) находим скорость электрона в магнитном поле:

V = e·B·R / m           (4)

Подставляем (4) в (2):

Eк = m·V²/2 = m·e²·B²·R² / (2·m²) =

= e²·B²·R² / (2·m)      (5)

Приравняем (5) и (1)

e²·B²·R² / (2·m) = e·Δφ

e·B²·R² / (2·m) = Δφ

(e/m) = 2·Δφ / (B²·R²)

e/m = 2·2000 / (150·10⁻⁶)² = 1,78·10¹¹ Кл/кг

Правильный ответ:

Б)  1,78·10¹¹ Кл/кг

0,0(0 оценок)
Ответ:
bodisss
bodisss
31.07.2022 05:29
В первой четверти XX-го века получены экспериментальные свидетельства двойственности свойств материи: электромагнитное излучение проявляет свойства частиц (фотоэффект, комптоновское рассеяние, ...), а частицы демонстрируют волновые свойства (эффект Рамзауэра, туннельный эффект, ...).

Но свойства волн и частиц в известной степени противоположны.

Частицы Волны
Энергия и импульс локализованы Переносят энергию, распределенную по фронту волны
Сложение по правилу: частицы + частицы => больше частиц Интерференция лучей: больше в одном месте и меньше в другом
Отбрасывают резкую тень Огибают препятствия
При наличии щелей частица проходит через одну из них Проходят через любое число отверстий
Нет подходящих образов, чтобы представить существование волновых и корпускулярных свойств у одного объекта. Нельзя все свойства волн и все свойства частиц приписать одному объекту. Необходимо внести некоторые ограничения в применении к объектам микромира понятий классической физики. Корпускулярно-волновая двойственность свойств частиц, изучаемых в квантовой механике, приводит к тому, что в ряде случаев оказывается невозможным, в классическом смысле, одновременно характеризовать частицу ее положением в пространстве (координатами) и скоростью (или импульсом). В 1927 году немецкий физик Вернер Гейзенберг сформулировал принцип неопределенности, названный теперь его именем. Он может быть записан в следующем виде

соотношение неопределенностей.

Здесь Δx - неопределенность координаты x, Δp - неопределенность импульса, ħ - постоянная Планка, деленная на 2π (h = 6.62·10-34 Дж·с). Выражение (1) следует понимать так, что если мы точно задаем координату частицы (Δx → 0), то ничего не можем сказать о величине импульса (Δp → ∞). Одновременно точно задать координату и импульс микрочастицы невозможно. Для иллюстрации рассмотрим опыт по дифракции электронов на щели. Прямой опыт Йенсона (см. лекцию) показал, что за щелью распределение интенсивности электронов будет иметь вид, показанный на рис.1.

дифракция электронов
Рис.1. Дифракция электронов на щели.
Отклонение электрона от первоначального направления означает получение им приращения импульса Δp. Ширина щели служит мерой неопределенности положения электрона (электрон проник в щель, в какой точке щели это произошло, неизвестно). Из опыта известно, что при уменьшении ширины щели дифракционная картина уширяется. Т.е., если Δx уменьшается, Δp растет, как это предсказывает соотношение (1).

Принцип неопределенности не мешает нам с любой желаемой точностью измерить каждую из величин, входящих в соотношение. Он утверждает лишь, что мы не в состоянии достоверно узнать и то, и другое одновременно. Неравенства (1) и (2) представляют собой ограничения применимости понятий классической механики.

Оценим количественную сторону ограничений на трех примерах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота