С ростом силы тяги растет и сила сопротивления движению. Пока сила тяги больше силы сопротивления скорость нарастает, т. е. есть ускорение a = (Fтяги - Fсопр.) / m = ΔF / m, m - масса поезда. Как только сила сопротивления сравняется с силой тяги, то ускорение станет равным нулю и скорость перестает нарастать. Для дальнейшего нарастания скорости необходимо увеличивать мощность двигателя (P = F * v), что бесконечно делать невозможно для данного типа двигателя. Пример: замена поршневых двигателей в авиации на реактивные.
Дано:
U1 = 220 B
N1 = 400 Вт
R1=R2
U2= 110 В
Найти:
N2 - ?
Решение:
I=U/R. N=UI=U²/R. R=U²/N.
R1=R2; U1²/N1=U2²/N2.
220²/400=110²/N2;
N2 = (400 * 110²)/220² = 100 (Вт)
ответ: N2 = 100 Вт
37.
Дано:
R = 20 Ом
t = 5 c
q = 30 Кл
Найти:
А - ?
Решение:
A=UIt
I=q/t=4 (А)
U=IR=80 (В)
А=1600 (Дж)
ответ: А=1600 Дж
38.
Дано:
R=220 Ом
U=220 В
t=1ч=3600с
Найти:
А - ?
Решение:
Ro = 1/(1/R+1/R)=1/(2/R)=R/2=110 (Ом)
I=U/Ro = 2 (А)
A=UIt = 1584000 Дж = 1584 кДж
ответ: А= 1584 кДж
40.
Дано:
N=1 кВт=1000 Вт
S=0.1 мм²
U=220 B
ρ=1.1 (Ом*мм²)/м
Найти:
L - ?
Решение:
R=ρ*L/S; L=RS/ρ
N=U²/R. R=U²/N=48,4 (Ом)
L=RS/ρ=5,324 (м)
ответ: L=5,324 м
39 не могу сообразить, увы...
Пока сила тяги больше силы сопротивления скорость нарастает, т. е. есть ускорение a = (Fтяги - Fсопр.) / m = ΔF / m, m - масса поезда.
Как только сила сопротивления сравняется с силой тяги, то ускорение станет равным нулю и скорость перестает нарастать.
Для дальнейшего нарастания скорости необходимо увеличивать мощность двигателя (P = F * v), что бесконечно делать невозможно для данного типа двигателя. Пример: замена поршневых двигателей в авиации на реактивные.