Візьміть довгу лінійку та розмістіть її на опорі так , як показано на рисунку. Ближче до опори покладіть будь який вантаж , а рукою натисніть на інший кінець лінійки - ви легко отримаєте вантаж. А тепер пересуньте вантаж далі від опори , а руку покладіть ближче до опори.
Чому у цьому випадку ви змушені прикладати більше зусилля, адже вантаж залишився тим самим.
Q = Q1 + Q2.
Q1 = C1 * m1 * ( tк - tн ), С1 — уд. теплоемкость воды ( С1 = 4,2 * 10³ Дж/( кг*К ) ), m1 — масса воды ( m1 = 20 л = 20 кг ), tк — конечная температура ( tк = 50 ºС ), tн — начальная температура ( tн = 10 ºС ).
Q2 = C2 * m2 * ( tк - tн ), С2 — уд. теплоемкость железа ( С2 = 0,46 * 10³ Дж/( кг*К ) ), m2 — масса котла ( m2 = 5 кг ).
Q = 4,2 * 10³ * 20 * ( 50 - 10 ) + 0,46 * 10³ * 5 * ( 50 - 10 ) = 3360000 + 92000 = 3452000 Дж = 3452 кДж.
С учетом 20% потерь: Q = 3452 / 0,8 = 4315 кДж.
На фабриках в процессе изготовления ткань или бумага сильно пылятся и загрязняются. Почему?
На фабриках в процессе изготовления ткани или бумаги возникает трение между материалами и различными инструментами и поверхностями. Таким образом, тела электризуются, начинают притягивать мелкие соринки и пылинки, и в результате сильно загрязняются.
2) Как определить знак заряда тела, имея в распоряжении эбонитовую палочку, сукно и электроскоп.
Натереть эбонитовую палочку сукном, поднести к электроскопу - если тело притягивается к палочке, то его заряд положительный, если наоборот, - то отрицательный.
3) вокруг ядра атома кислорода движутся 8 электронов,сколько протонов содержит ядро кислорода? Восемь. Количество протонов всегда равно количеству электронов - атом всегда нейтрален. В противном случае (улетел электрон, грубо говоря) - это будет уже положительный ион.
4) Возникновение двойного электрического слоя при тесном соприкосновении двух различных тел