Вариант 1
Уважаемый ученик,
Перед тобой 20 во по «Магнитному полю» разной сложности, после каждого во в скобках записано количество за правильный ответ.
Внимательно читай задания и записывай нужный ответ в свой листочек.
удачи))).
1. Магнитное поле – это (дайте определение) (3б.)
2. Нарисуйте дугообразный магнит с произвольными полюсами (1 б.)
3. Вблизи электрической цепи магнитная стрелка установилась так, как показано на рисунке. В каком направлении будут направлена магнитная линия в этой точке. Вправо / Влево /От нас/На нас. (1 б.)
4. Изобразите магнитные линии постоянного магнита. (2 б.)
5. Изобразите магнитные линии, в результате контакта двух полюсов разных магнитов. (3 б.)
6. Какой полюс изображен на втором магните, если в результате взаимодействия, магниты притягиваются (1 б.)
7. Поясните своими словами, как Вы понимаете фразу: «Магнитные линии являются замкнутыми». (1 б.)
8. Зарисуйте себе магнитную линию, как на рисунке, показав направление магнитной линии в точке А. (2 б.)
9. Нарисуйте цепь, состоящую из батарейки, лампочки, ключа, реостата и катушки. Добавив так же в цепь прибор для измерения силы тока в лампочке. (4 б.)
10. Чем объясняют появление магнитных бурь? (1 б.)
11. Постоянные магниты – это (дайте определение). (2 б.)
12. Нарисуйте изображение электромагнита в цепи. (1 б.)
13. Что произойдет с действием магнитного поля катушки, если увеличить число витков в ней? (1 б.)
14. Какой ученый впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки? (1 б.)
15. Для чего в катушку вводят железный стержень? (1 б.)
16. Вблизи какого географического полюса находится Северный магнитный полюс? (1 б.)
17. Зарисуйте магнитные линии, указав на них точки с буквами так, чтобы в точке А - магнитное поле было самое сильное, в точке Е - самое слабое, а в точках Ж и З - примерно одинаковое. (3 б.)
18. О чем можно судить по картине магнитных линий? (1 б.)
19. В какой полюс постоянного магнита заходят магнитные линии. (1 б.)
20. Как Ампер объяснял намагничивание железа? (4 б.)
Масса воды равна 36,3кг
Объяснение:
Дано
m(керосина)=0.8 кг.
t1=10
t2=100
k=0,4
m=12 кг.
удельная теплота сгорания керосина 46 Мдж/кг,
удельная теплота алюминия 920 Дж/(кг*С),
удельная теплота воды 4200 Дж/(кг*С),
Найти
m воды -?
Решение
Q = m(керосина) *удель. теплоту керосина = 0,8кг * 46 000 000 Дж/кг = 36 800 000Дж - теплота выделенная горением керосина.
40 % = 0,4
36 800 000*0,4 = 14 720 000Дж - уйдёт на нагревание кастрюли и воды
Q = mC(t2 - t1) = 12кг*920Дж/(кг*С) *90С = 993600Дж
14 720 000Дж - 993 600Дж = 13 726 400Дж - на нагревание воды
Q = m воды C(t2 - t1)
13 726 400Дж = m*4200 Дж/(кг*С) *90
m=13 726 400Дж/4200 Дж/(кг*С) *90 = 36,3кг (с округлением до десятых)
Масса воды равна 36,3кг
V = 2 / (1000 * 10) = 2 * 10^-4 м^3.
Из значения силы тяжести определим массу шара:
F = mg => m = F/g.
m = 5 / 10 = 0,5 кг.
В то же время, зная объём шара и плотность железа, можно предположить, сколько бы весил наш шар, будучи чисто железным:
M = pV
M = 7870 * 2 * 10^-4 = 1,574 кг.
Значит объёмная доля железа в шаре будет равна отнощению масс: m/M, а воздуха (считаем его невесомым) - (M - m) / M.
И объём воздушной полости тогда: ((M - m) / M) * V. Подставляем числа:
((1,574 - 0,5) / 1,574 ) * 2 * 10^-4 = (1,074 / 1,574)* 2 * 10^-4 = 1,37 * 10^-4 м^3 (округлённо).
Спрашивайте, если что непонятно.