Вариант 2
Часть 1
1.Вокруг проводника с током можно обнаружить
А. только электрическое поле
Б. только магнитное поле
В. электрическое и магнитное поле
Г. гравитационное поле
2.Электромагнитное поле образуют
А. электрическое и магнитное поля, существующие в данной области Б. постоянные магниты
В. переменные электрическое и магнитное поля, порождающие друг друга
Г. неподвижные заряды
3.Электромагнитное поле можно обнаружить около
А. неподвижного заряда
Б. неподвижного магнита
В. движущегося с постоянной скоростью заряда
Г. ускоренно движущегося электрического заряда
4.Переменное магнитное поле является вихревым, так как
А. у него нет силовых линий
Б. силовые линии горизонтальны
В. силовые линии не замкнуты
Г. силовые линии замкнуты
5.В вакууме электромагнитное поле рас в виде электромагнитной волны, скорость которой
А. уменьшается с течением времени
Б. увеличивается со временем
В. постоянна и равна 3 000 000 м/ с
Г. постоянна и равна 300 км/ с
6.Колебания векторов напряженности электрического поля и магнитной индукции происходят в плоскостях, которые
А. параллельны направлению рас волны
Б. перпендикулярны направлению рас волны
В. не связаны с направлением рас волны
Г. постоянно меняют свою ориентацию по отношению к направлению рас волны
7.Длина электромагнитной волны находится по формуле
А. λ = Б. λ =
В. λ = cν В. λ =
8.К электромагнитным волнам относится
А. звуковая волна
Б. радиоволна
В. взрывная волна
Г. ультразвуковая волна
Часть 2
9.Установите соответствие между фамилиями ученых и их вкладами в развитие науки
Фамилия ученого Вклад в науку
А) Фарадей 1) Обнаружил на опыте электромагнитную волну
Б) Максвелл 2) Ввел представление об электрическом и магнитном поле
В) Герц 3) Создал теорию электромагнитного поля
Часть 3
10.Какая длина волны соответствует сигналу SOS, если его частота 5 ∙ 105 Гц? Скорость радиоволны 300 000 км/ с.
Длительные занятия работой, требующей особой остроты ощущений, повышает чувствительность. Если обычно люди могут различить всего несколько оттенков черного цвета, то некоторые работники текстильной промышленности хорошо различают до 60 оттенков.
У опытных лоцманов вырабатывается особая зоркость, умение видеть далекие предметы. Музыканты прекрасно различают звуки по высоте тона.
Обонятельная чувствительность у современного человека развита сравнительно слабо, но у некоторых племен, живущих главным образом охотой, она достигает высокого развития. Например, африканские бушмены иногда выслеживают зверя, пользуясь обонянием.
У людей, которые лишены какого-либо вида чувствительности, его недостаток компенсируется (возмещается) деятельностью других органов чувств. Так, у слепых сильно развиты слух, обоняние и осязание. При осязания слепые читают. Для них печатают особые книги с выпуклым шрифтом, буквы слепые узнают на ощупь. По звуку шагов и по запаху они определяют, кто вошел в комнату. У слепо-глухих особенно большое значение приобретает обоняние, у них развиваются также вибрационные ощущения. Благодаря им некоторые глухие «слушают» музыку, особенно игру на рояле, причем обычно кладут руку на его крышку или садятся спиной к музыкальному инструменту. Это дает им возможность лучше воспринимать колебания звучаших струн.