Велосипедист выехал из города в деревню и проехал две трети пути, двигаясь равномерно со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью он должен продолжать движение, чтобы за такое же время доехать до деревни и успеть вернуться? Считать, что велосипедист движется без остановок.
Настоящий задачник по молекулярной физике и термодинамике является второй частью учебного пособия, в котором собраны задачи, предлагавшиеся в течение ряда лет на проводимой в МИФИ Всероссийской олимпиаде Федерального
агентства по атомной энергии и на вступительных экзаменах в МИФИ. Большинство задач снабжено подробными решениями. В начале каждой главы приведено
краткое теоретическое введение и рассмотрены характерные примеры решения
задач. Последняя глава посвящена разбору олимпиадных задач повышенной трудности.
Предназначено для поступающих в МИФИ и физико-математические лицеи
при МИФИ, а также может быть использовано студентами младших курсов и
слушателями всех форм подготовительного обучения.
Изучение любой области физики всегда начинается с введения некой модели, в рамках которой идет изучение в дальнейшем. Например, когда мы изучали кинематику, моделью тела была материальная точка, когда изучали планетарные движения, планеты принимались за сферы и т. д. Как вы уже догадались, модель никогда не будет соответствовать реально происходящим процессам, но часто она очень сильно приближается к этому соответствию.Следует отметить, что разреженный водород (под очень маленьким давлением) практически полностью удовлетворяет модели идеального газа