Веревка длины L=10 м и массой 5 кг переброшенная через неподвижный блок малого радиуса так , что с обеих сторон свисают одинаковые длины веревки . Блок находится на высоте 8 м от земли . В результате очень незначительного толчка веревка начинает двигаться и соскальзывает без трения на землю . Какое количество теплоты выделится при падении веревки на землю
Видишь, для чего тебя физике-то учат? Будешь знать - в реальной жизни это тебя а не будешь - слетишь с моста в реку.. . Представь, коэффициент трения в гололед 0,05 (и это еще много для гололеда, бывает и 0,02!) - значит сила сцепления автомобиля с дорогой составит 2000*0,05=100 Н - это вес гири в 10 КИЛОГРАММ! А удерживать от бокового скольжения надо автомобиль весом в ТОННУ! Малейшая неровность на дороге - автомобиль поведет вбок - и ты уже в реке, пробив ограждения моста!
На второй стадии кавитационная каверна охватывает всю лопасть винта. Кавитационной эрозии при этом не происходит, так как конденсация паров воды происходит уже за пределами лопасти винта. Таким образом, если скорость вращения винта увеличить, то кавитационной эрозии происходить не будет, однако эффективность работы гребного винта снизится.