Два разноименных заряда представляют собой систему зарядов, каждый создает свое электрическое поле, посредством которых они и взаимодействуют. если поместить пробный положительный заряд на середину расстояния между , то пробный заряд поля не "почувствует", следовательно поле на середине расстояния между разноименными равно нулю. но вы наверное спросите почему, где доказательство? доказывается это , посредством принципа суперпозиции электрического поля, то есть напряженность результирующего поля, создаваемого системой зарядов равна сумме напряженностей полей, создаваемых в данной точке каждым из зарядов в отдельности.напряженности полей имеют противоположные направления, но согласно тому что заряды равны по модулю, то сумма напряженностей равна нулю. вот смотрите: , , а результирующая напряженность равна
Настоящий задачник по молекулярной физике и термодинамике является второй частью учебного пособия, в котором собраны задачи, предлагавшиеся в течение ряда лет на проводимой в МИФИ Всероссийской олимпиаде Федерального
агентства по атомной энергии и на вступительных экзаменах в МИФИ. Большинство задач снабжено подробными решениями. В начале каждой главы приведено
краткое теоретическое введение и рассмотрены характерные примеры решения
задач. Последняя глава посвящена разбору олимпиадных задач повышенной трудности.
Предназначено для поступающих в МИФИ и физико-математические лицеи
при МИФИ, а также может быть использовано студентами младших курсов и
Настоящий задачник по молекулярной физике и термодинамике является второй частью учебного пособия, в котором собраны задачи, предлагавшиеся в течение ряда лет на проводимой в МИФИ Всероссийской олимпиаде Федерального
агентства по атомной энергии и на вступительных экзаменах в МИФИ. Большинство задач снабжено подробными решениями. В начале каждой главы приведено
краткое теоретическое введение и рассмотрены характерные примеры решения
задач. Последняя глава посвящена разбору олимпиадных задач повышенной трудности.
Предназначено для поступающих в МИФИ и физико-математические лицеи
при МИФИ, а также может быть использовано студентами младших курсов и
слушателями всех форм подготовительного обучения.