Эти названия зарядов вполне условные, и единственное их значение состоит в том, что тела, имеющие электрические заряды, могут либо притягиваться, либо отталкиваться.
Знак электрического заряда тела определяют по взаимодействию с условным эталоном знака заряда.
В качестве одного из таких эталонов взят заряд эбонитовой палочки, потертой мехом. Считается, что эбонитовая палочка после натирания мехом всегда имеет отрицательный заряд.
В случае если необходимо определить, какой знак заряда данного тела, его подносят к закрепленной в легком подвесе эбонитовой палочке, потертой мехом, и наблюдают взаимодействие. Если палочка отталкивается, то тело имеет отрицательный заряд.
После открытия и изучения элементарных частичек выяснилось, что отрицательный заряд всегда имеет элементарная частица — электрон.
Электрон (от греч. — янтарь) — стабильная элементарная частица с отрицательным электрическим зарядом e = 1,6021892(46) • 10-19 Кл, массой покоя me = 9,1095 • 10-19 кг. Открыт в 1897 г. английским физиком Дж. Дж. Томсоном.
Как эталон положительного заряда взят заряд стеклянной палочки, потертой натуральным шелком. Если палочка отталкивается от наэлектризованного тела, то это тело имеет положительный заряд.
Положительный заряд всегда имеет протон, который входит в состав атомного ядра. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Пользуясь вышеизложенными правилами для определения знака заряда тела, нужно помнить, что он зависит от вещества взаимодействующих тел. Так, эбонитовая палочка может иметь положительный заряд, если ее потереть тканью из синтетических материалов. Стеклянная палочка будет иметь отрицательный заряд, если ее потереть мехом. Поэтому, планируя получить отрицательный заряд на эбонитовой палочке, следует обязательно пользоваться при натирании мехом или шерстяной тканью. Это же касается и электризации стеклянной палочки, которую для получения положительного заряда натирают тканью из натурального шелка. Лишь электрон и протон всегда и однозначно имеют отрицательный и положительный заряды соответственно.
Эти названия зарядов вполне условные, и единственное их значение состоит в том, что тела, имеющие электрические заряды, могут либо притягиваться, либо отталкиваться.
Знак электрического заряда тела определяют по взаимодействию с условным эталоном знака заряда.
В качестве одного из таких эталонов взят заряд эбонитовой палочки, потертой мехом. Считается, что эбонитовая палочка после натирания мехом всегда имеет отрицательный заряд.
В случае если необходимо определить, какой знак заряда данного тела, его подносят к закрепленной в легком подвесе эбонитовой палочке, потертой мехом, и наблюдают взаимодействие. Если палочка отталкивается, то тело имеет отрицательный заряд.
После открытия и изучения элементарных частичек выяснилось, что отрицательный заряд всегда имеет элементарная частица — электрон.
Электрон (от греч. — янтарь) — стабильная элементарная частица с отрицательным электрическим зарядом e = 1,6021892(46) • 10-19 Кл, массой покоя me = 9,1095 • 10-19 кг. Открыт в 1897 г. английским физиком Дж. Дж. Томсоном.
Как эталон положительного заряда взят заряд стеклянной палочки, потертой натуральным шелком. Если палочка отталкивается от наэлектризованного тела, то это тело имеет положительный заряд.
Положительный заряд всегда имеет протон, который входит в состав атомного ядра. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Пользуясь вышеизложенными правилами для определения знака заряда тела, нужно помнить, что он зависит от вещества взаимодействующих тел. Так, эбонитовая палочка может иметь положительный заряд, если ее потереть тканью из синтетических материалов. Стеклянная палочка будет иметь отрицательный заряд, если ее потереть мехом. Поэтому, планируя получить отрицательный заряд на эбонитовой палочке, следует обязательно пользоваться при натирании мехом или шерстяной тканью. Это же касается и электризации стеклянной палочки, которую для получения положительного заряда натирают тканью из натурального шелка. Лишь электрон и протон всегда и однозначно имеют отрицательный и положительный заряды соответственно.
Объяснение:
~ 8 ~
вигляді графіків і таблиць) відображаються на екрані комп’ютера;
розширюється коло можливих самостійних експериментів творчого
характер; формуються навички дослідницької діяльності.
Використання ЦВКК в освітньому процесі націлене на:
підвищення рівня мотивації та пізнавальної активності учнів;
формування готовності учнів використовувати свої знання в
реальних життєвих ситуаціях (вивчати реальний світ, моделюючи
різні процеси); реалізацію завдань інтелектуально-спрямованої
педагогіки як засобу розвитку і саморозвитку учнів в ІКТ-
насиченому середовищі; зміну в взаємодії між школярами і
педагогами в ході спільної урочної й позаурочної діяльності.
Серед основних переваг роботи з цифровим обладнанням
слід виділити для вчителя: скорочення часу на підготовку і
проведення лабораторних і практичних робіт з фізики (за умови
наявності у вчителя достатнього досвіду роботи з цифровими
пристроями), розширення спектра лабораторних і практичних робіт
з різних тем як в рамках планування урочної так і позаурочній
діяльності, можливість розробки авторських проектів
лабораторних робіт і демонстраційних експериментів; для учнів:
можливість розкриття творчого потенціалу в рамках уроків
природничого циклу, а також в дослідницькій діяльності;
можливість підвищення рівня знань в процесі активної діяльності в
ході експериментально-дослідницької роботи на уроках фізики.
Використання цифрових датчиків надає можливості
педагогам й учням проводити широкий спектр досліджень,
демонстраційних і лабораторних робіт, а також здійснювати
науково-дослідні проекти, що сприяють вирішенню
міжпредметних задач.
В рамках даного посібника реалізується завдання розкриття
основних напрямків застосування ЦВКК, а також ознайомлення
педагогів з прикладами реалізації комплексів в різних формах і
видах діяльності. Вчителі фізики отримають можливість
ознайомитися з прикладами розробки змісту окремих дослідів,
проведення яких можливе на базі використання ЦВКК,
лабораторних робіт, здійснення яких утруднено при використанні
традиційного обладнання або точність отриманих даних
недостатня для вирішення задач навчання. Методичні
рекомендації дозволять учителю самостійно організовувати