1)Дано:
m1=50л = 50кг
t1=20°C
t2=100°C
q керосина = 4,6 * 10 ^ 7
c (воды) = 4200 дж/ кг
с (керосина) = 46МДж/кг
Найти:
m 2 керосина -?
Q=q*m
m=Q/q
Q=c*m1*(t2-t1)
Q=4200*50*(100-20)=16800000Дж=16.8МДж
m2= 16,8/4,6 * 10 ^ 7= 36 кг
ответ: 36 кг
2) Дано:
∆t= 60 C
m каменного угля= 0,21 кг
q каменного угля=2,8*10^7 Дж/кг
c воды=4200 Дж/кг*С
p воды=1000 кг/м³
V воды - ?
Решение
V=m/p
m воды=Q / c∆t
Q=mq
Q= 0,21 кг * 2,8*10^7 Дж/кг= 5880000 Дж
m воды=5880000 Дж /4200 Дж/кг*С * 20 С = 28000 г = 28 кг
V= 28 кг/1000 кг/м³= 0,028 м³
ответ: 0,028 м³
Объяснение:
Дано:
a = 8 м
b = 12 м
h = 4,5 м
p₁ = 740 мм. рт. ст. = 740·133,3 Па ≈ 98 600 Па
t₁ = 18°C = 273 + 18 = 291 К
t₂ = 24°C = 273 + 24 = 297 К
p₂ = 765 мм. рт. ст. = 765·133,3 Па ≈ 102 000 Па
M = 29·10⁻³ кг/моль
V₁ = 0,78·V
ΔN₁ - ?
1)
Найдем объем школьного класса:
V = a·b·h = 8·12·4,5 = 432 м³
Из уравнения Клапейрона-Менделеева
p₁·V = m₁·R·T₁ / M
находим первоначальную массу воздуха в классе:
m₁ = p₁·V·M / (R·T₁) = 98 600 ·432·29·10⁻³ / (8,31·291) ≈ 510,8 кг
2)
А теперь найдем массу воздуха после включения отопления:
m₂ = p₂·V·M / (R·T₂) = 102 000 ·432·29·10⁻³ / (8,31·297) ≈ 517,8 кг
Масса воздуха увеличилась на:
Δm = m₂ - m₁ = 6 кг
Число молекул воздуха возросло на:
ΔN = Δm·Nₐ / M = 6·6,02·10²³ / (29·10⁻³) ≈ 1,25·10²⁶
и, значит, число молекул азота возросло на:
ΔN₁ = ΔN·0,78 = 1,25·10²⁶·0,78 ≈ 9,8·10²⁵
1)Дано:
m1=50л = 50кг
t1=20°C
t2=100°C
q керосина = 4,6 * 10 ^ 7
c (воды) = 4200 дж/ кг
с (керосина) = 46МДж/кг
Найти:
m 2 керосина -?
Q=q*m
m=Q/q
Q=c*m1*(t2-t1)
Q=4200*50*(100-20)=16800000Дж=16.8МДж
m2= 16,8/4,6 * 10 ^ 7= 36 кг
ответ: 36 кг
2) Дано:
∆t= 60 C
m каменного угля= 0,21 кг
q каменного угля=2,8*10^7 Дж/кг
c воды=4200 Дж/кг*С
p воды=1000 кг/м³
V воды - ?
Решение
V=m/p
m воды=Q / c∆t
Q=mq
Q= 0,21 кг * 2,8*10^7 Дж/кг= 5880000 Дж
m воды=5880000 Дж /4200 Дж/кг*С * 20 С = 28000 г = 28 кг
V= 28 кг/1000 кг/м³= 0,028 м³
ответ: 0,028 м³
Объяснение:
Дано:
a = 8 м
b = 12 м
h = 4,5 м
p₁ = 740 мм. рт. ст. = 740·133,3 Па ≈ 98 600 Па
t₁ = 18°C = 273 + 18 = 291 К
t₂ = 24°C = 273 + 24 = 297 К
p₂ = 765 мм. рт. ст. = 765·133,3 Па ≈ 102 000 Па
M = 29·10⁻³ кг/моль
V₁ = 0,78·V
ΔN₁ - ?
1)
Найдем объем школьного класса:
V = a·b·h = 8·12·4,5 = 432 м³
Из уравнения Клапейрона-Менделеева
p₁·V = m₁·R·T₁ / M
находим первоначальную массу воздуха в классе:
m₁ = p₁·V·M / (R·T₁) = 98 600 ·432·29·10⁻³ / (8,31·291) ≈ 510,8 кг
2)
А теперь найдем массу воздуха после включения отопления:
m₂ = p₂·V·M / (R·T₂) = 102 000 ·432·29·10⁻³ / (8,31·297) ≈ 517,8 кг
Масса воздуха увеличилась на:
Δm = m₂ - m₁ = 6 кг
Число молекул воздуха возросло на:
ΔN = Δm·Nₐ / M = 6·6,02·10²³ / (29·10⁻³) ≈ 1,25·10²⁶
и, значит, число молекул азота возросло на:
ΔN₁ = ΔN·0,78 = 1,25·10²⁶·0,78 ≈ 9,8·10²⁵