Вшкольном динамометре с линейной шкалой заменили пружину, и из-за этого сместилось начало отсчета шкалы (положение нуля) и он стал давать неправильные показания. когда к динамометру подвесили груз массой 150 г, динамометр показал 3,5 н, а когда подвесили груз массой 400 г, динамометр показал 4,5 н. лаборанту найти зависимость показаний динамометра f(m) от массы груза m и постройте график f(m) (он называется градуировочной прямой), чтобы динамометром все-таки можно было пользоваться и снимать показания.
ответ в объяснении, взяла с сайта Гущина решувпр
Объяснение:
Рассмотрим чертёж.
1) С одной стороны вагона четыре колеса. Поэтому в поезде 48/4 = 12 вагонов.
2) Длина вагона примерно равна 24,5 м. Вдоль всего состава обходчик проходит за 5 мин = 300 с. Значит, длина поезда примерно равна 294 м, а средняя скорость обходчика примерно равна 294 м / 300 с = 1 м/с.
3) Минимальное расстояние между осями двух соседних колёс равно 2,4 м. Поэтому минимальный интервал времени между слышимыми ударами равен 2,4 м / 1 м/с = 2,4 с.
ответ: 12 вагонов; 1 м/с; 2,4 с.
1) преломившийся луч-найдем по закону преломления угол отклонения луча sin a/sin b=1.33
sin b=0.376 b=22 градуса
далее луч идет прямолинейно до столкновения с противоположной сторой пленки, где он отражается под углом 68 градусов и выходит под углом 30 градусов из воды. Путь пройденный лучем равен d/cos b
Где d-толщина пленки cos b=0.93, полученую величину нужно умножить на два, так как луч, отразившись, пройдет такое же расстояние l1=2d/cos b
2) Второй луч не преломляется, а, отразившись от поверхности воды, теряет половину длины волны, так как вода является оптически более плотным веществом.
И так оптическая разность хода равна: lambda/2-2nd/cos b
lambda/2-2nd/cos b=klambda
d=lambda*cos b/4n(n-показатель преломления воды)=0.11*10^-6 м