Вычислить КПД чайника мощностью 2кВт, если за 9 минут в нем закипело 2л воды. Начальная температура воды 20°С. Запишите ТОЛЬКО числовое значение, округленное до целого.
Цель урока: сформировать понятие сообщающихся сосудов, изучить их особенности, сформулировать основной закон сообщающихся сосудов, рассмотреть их применение в быту и технике и организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на достижение ими следующих результатов:
- личностных
- формирование умений анализировать, сравнивать, находить ответы на вопросы;
- вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического теоретического и практического исследования;
- формирование умения делать выводы по результатам эксперимента;
развитию самостоятельности и творческого мышления.
-метапредметных
- Владение устной речью;
- Умение выполнять несложные эксперименты, описывать результаты, делать выводы;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Умение владеть основами самоконтроля;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Умение определять решения учебной задачи;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные решения задач;
- Умение работать с информационными ресурсами и ЭОР;
- Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
-предметных
- повторить основные положения МКТ газов, формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;
- изучить особенности сообщающихся сосудов и сформировать основной закон сообщающихся сосудов;
- рассмотреть применение сообщающихся сосудов в быту, технике и природе.
- Уметь применять изученный закон к решению задач, объяснять применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды».
Цель урока: сформировать понятие сообщающихся сосудов, изучить их особенности, сформулировать основной закон сообщающихся сосудов, рассмотреть их применение в быту и технике и организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на достижение ими следующих результатов:
- личностных
- формирование умений анализировать, сравнивать, находить ответы на вопросы;
- вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического теоретического и практического исследования;
- формирование умения делать выводы по результатам эксперимента;
развитию самостоятельности и творческого мышления.
-метапредметных
- Владение устной речью;
- Умение выполнять несложные эксперименты, описывать результаты, делать выводы;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Умение владеть основами самоконтроля;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Умение определять решения учебной задачи;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные решения задач;
- Умение работать с информационными ресурсами и ЭОР;
- Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
-предметных
- повторить основные положения МКТ газов, формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;
- изучить особенности сообщающихся сосудов и сформировать основной закон сообщающихся сосудов;
- рассмотреть применение сообщающихся сосудов в быту, технике и природе.
- Уметь применять изученный закон к решению задач, объяснять применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды».
Объяснение:
№1
P = IU = I²R
P1/P2 = ( ( 2I )²( R/4 ) )/( I²R ) = ( I²R )/( I²R ) = 1
№2
η = Рпол./Рзат. * 100%
η = ( I2U2 )/( I1U1 ) 100%
I1 = ( I2U2 )/( ηU1 ) 100%
I1 = ( 9 * 22 )/( 90% * 220 ) 100% = 1 A
№3
λ = Тv
λ = 2π√( LCоб. )v
λ = 2π√( L( C1 + C2 ) )v
λ = 2 * 3,14 √( 10 * 10^-3 ( 360 * 10^-12 + 40 * 10^-12 ) ) 3 * 10^8 = 2 * 3,14 √( 10^-2 ( ( 36 + 4 ) 10^-11 ) 3 * 10^8 = 3768 м
№4
WC( max ) = ( CU( max )² )/2
WL( max ) = ( LI( max )² )/2
W = WC( max ) = WL( max )
( CU( max )² )/2 = ( LI( max )² )/2
CU( max )² = LI( max )²
С = ( LI( max )² )/( U( max )² )
W = WC + WL
W = ( CU² )/2 + ( LI² )/2
( CU( max )² )/2 = ( CU² )/2 + ( LI² )/2
CU( max )² = CU² + LI²
LI( max )² = ( LI( max )²U² )/U( max )² + LI²
LI( max )² = L ( I( max )²U² )/U( max )² + I² )
I( max )² = ( I( max )²U² )/U( max )² + I²
Подставим численные данные и решим уравнение
( 5 * 10^-3 )² = ( ( 5 * 10^-3 )²U²/2² ) + ( 3 * 10^-3 )²
2,5 * 10^-5 = 6,25 * 10^-6U² + 9 * 10^-6
( 25 - 9 ) 10^-6 = 6,25 * 10^-6U²
16 = 6,25U²
U = √( 16/6,25 ) = 1,6 B