В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
013Angelina139
013Angelina139
28.11.2020 23:22 •  Физика

Выразите первую космическую скорость через гравитационную постоянную, массу и радиус Земли

Показать ответ
Ответ:
Нм6шиш
Нм6шиш
01.03.2023 11:56
Разложим движение предмета на три движения:
1) движение вверх под ускорением  a =2 м/с²;
2) движение вверх под ускорением g направленным вниз;
3) движение вниз под ускорением g направленным вниз
Тогда максимальную высоту, на которою поднимется предмет, можно представить так:
H = H₁+H₂, 
H₁ = at²/2 = 25 м
H₂ -- высота на которую поднимется предмет после того, как предмет выпал из аэростата.
Скорость, которую приобретет предмет в конце первого движения, равна
v₁(t) = at = 10 м/с, тогда
 H₂ = v₁t₁-gt₁²/2, где t₁ -- время подъема предмета, начиная со второго движения, на максимальную высоту.
Скорость предмета на максимальной высоте равна нулю:
v₂(t) = v₁-gt₁ = 0
Отсюда t₁ = v₁/g = 1 c. Тогда H₂ = v₁t₁-gt₁²/2 = 5 м.
В итоге H = H₁+H₂ = 30 м
Пусть t₂ -- время падения на землю после второго движения. Т.к. на макс. высоте тело не имело начальной скорости, то 
H = gt₂²/2 ==> t₂ = sqrt(2H/g) = sqrt(2*30/10) = sqrt(6) ≈ 2.45 c
Тогда искомое время падения на землю после того, как предмет выпал из аэростата, равно t₃ = t₁ + t₂ = 3.45 c
При этом предмет будет иметь конечную скорость
v₃ = v₁-gt₃ = 10 - 3.45*10 = -24.5 м/с или по модулю 24.5 м/с
Знак минус означает, что направление скорости противоположно направлению начальной скорости предмета (после того, как он выпал из аэростата).
ответ:30 м, 3.45 c, 24.5 м/с
0,0(0 оценок)
Ответ:
rikgetikov
rikgetikov
28.06.2022 07:37
Механическая мощность -- это механическая работа, делённая на время. В свою очередь, механическая работа равна произведению силы и пройденного пути. То есть, мощность равна: N= \frac{A}{t}= \frac{F*s}{t}.
Так как ведро поднимают равномерно, то оба мальчика прикладывают одинаковую силу к ведру. Расстояние, на которое поднимают ведро (т. е. глубина колодца), одно и то же. Значит, оба мальчика совершают одинаковую работу. Но! За разное время. Поэтому развиваемая ими мощность будет разной. Мальчик, поднимающий ведро за 20 секунд, развивает в 2,5 раза большую мощность, чем тот, который поднимает за 50 секунд (50:20=2,5).
ответ: разную.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота