Вывести формулу для момента инерции каркаса равнобедренного треугольника массой m , с длиной боковых сторон, равной l , и углом при вершине, равном α, относительно оси вращения, проходящей вдоль высоты треугольника
Прежде всего преобразуем схему. Во первых выкинем из нее вольтметры, так как они идеальные, их сопротивление стремится к бесконечности и ток через них не течет. Во вторых разберемся с омметром. Что он собой представляет? Это источник некоторой ЭДС и амперметр в одном корпусе. Его показания получаются делением этой ЭДС на протекающий через него ток. Таким образом, в данной задаче, он может быть заменен на источник ЭДС через который протекает ток в 1000 раз меньше этого ЭДС. Теперь схема стала вполне обычной (см. рисунок).
Очевидно, что в левом узле ток раздваивается на два равных тока, ввиду симметричности цепи. Распишем падение напряжения
Но это и есть искомый ток, значит он равен А.
На этом можно было бы закончить, однако у нас есть показания омметра и мы можем рассчитать сопротивление 1 резистора, 1000 Ом это сопротивление между крайними левым и правым узлами цепи. Это есть параллельное соединение двух ветвей, каждая по 4R, значит общее сопротивление 2R, откуда R=500 Ом, значит показания амперметра
Перейдем в систему отсчета связанную с первым кораблем.
Тогда теперь он покоится, а второй корабль движется относительно него без ускорения но с другой скоростью, чем относительно земли.
Если посмотреть условие задачи, векторная разность скоростей v_2 и v_1 направлена также под углом в 30 градусов к линии, соединяющей корабли, и модуль ее такой же как у v_1 и v_2. (Вектора v_2 и -v_1 это две стороны равностороннего треугольника, их векторная разность - третья сторона.)
Соответственно, траектория второго корабля относительного первого - прямая линия, и наименьшее расстояние между кораблями это перпендикуляр, опущенный из точки первого корабля на эту линию.
Это катет лежащий против угла в 30 градусов в прямоугольном треугольнике с гипотенузой 140м. Его длина 70 метров
4 мА
Объяснение:
Прежде всего преобразуем схему. Во первых выкинем из нее вольтметры, так как они идеальные, их сопротивление стремится к бесконечности и ток через них не течет. Во вторых разберемся с омметром. Что он собой представляет? Это источник некоторой ЭДС и амперметр в одном корпусе. Его показания получаются делением этой ЭДС на протекающий через него ток. Таким образом, в данной задаче, он может быть заменен на источник ЭДС через который протекает ток в 1000 раз меньше этого ЭДС. Теперь схема стала вполне обычной (см. рисунок).
Очевидно, что в левом узле ток раздваивается на два равных тока, ввиду симметричности цепи. Распишем падение напряжения
Но это и есть искомый ток, значит он равен А.
На этом можно было бы закончить, однако у нас есть показания омметра и мы можем рассчитать сопротивление 1 резистора, 1000 Ом это сопротивление между крайними левым и правым узлами цепи. Это есть параллельное соединение двух ветвей, каждая по 4R, значит общее сопротивление 2R, откуда R=500 Ом, значит показания амперметра
А или 4 мА.
Перейдем в систему отсчета связанную с первым кораблем.
Тогда теперь он покоится, а второй корабль движется относительно него без ускорения но с другой скоростью, чем относительно земли.
Если посмотреть условие задачи, векторная разность скоростей v_2 и v_1 направлена также под углом в 30 градусов к линии, соединяющей корабли, и модуль ее такой же как у v_1 и v_2. (Вектора v_2 и -v_1 это две стороны равностороннего треугольника, их векторная разность - третья сторона.)
Соответственно, траектория второго корабля относительного первого - прямая линия, и наименьшее расстояние между кораблями это перпендикуляр, опущенный из точки первого корабля на эту линию.
Это катет лежащий против угла в 30 градусов в прямоугольном треугольнике с гипотенузой 140м. Его длина 70 метров
ответ 70 метров