Платформа продовжить рухатися в тому ж напрямку зі швидкістю 9,8 м/с
По-перше, швидкості платформи і снаряду мають протилежний напрям, тому і протилежний знак (ми враховуємо вектори)
По-друге, необхідно знайти проєкцію швидкості снаряду на вісь х (бо зрозуміло, що якщо б він вдаряв горизонтально, то мав би набагато більший впливна платформу). Тут користуємося законами геометрії
По-третє, спочатку ці два тіла рухаються окремо, а потім вони продовжують рухатися разом і , за законом збереження імпульсу, їх маси додаються і з'являється третя швидкість (спільна). Її і треба знайти
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
ответ: 9,8 м/с
Объяснение:
Платформа продовжить рухатися в тому ж напрямку зі швидкістю 9,8 м/с
По-перше, швидкості платформи і снаряду мають протилежний напрям, тому і протилежний знак (ми враховуємо вектори)
По-друге, необхідно знайти проєкцію швидкості снаряду на вісь х (бо зрозуміло, що якщо б він вдаряв горизонтально, то мав би набагато більший впливна платформу). Тут користуємося законами геометрії
По-третє, спочатку ці два тіла рухаються окремо, а потім вони продовжують рухатися разом і , за законом збереження імпульсу, їх маси додаються і з'являється третя швидкість (спільна). Її і треба знайти
Далі розрахунки
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании