Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
4) 1130 кг/м³
5) 50 Н
6) 767 Н
7) 280 см³
8) 0,02 м³
9) Потонет в спирте и бензине
Объяснение:
4) Сила выталкивания тела из жидкости - это сила архимеда ( Fa), формула которой:
Fa = pgV, где p - плотность жидкости, g - константа, V - объём погруженного тела
Тогда переведём 200 см³ в м³ -> 200 см³ = 0,0002 м³
p = Fa / gV = 2,26 / (10 * 0,0002) = 1130 кг/м³
5) Вес в воздухе (Po) = Pв + Fa
5 дм³ = 0,005 м³
Тогда нужно найти Fa - это и есть разница между весом в воздухе и в воде:
Fa = pgV = 1000(т.к. вода) * 10 * 0,005 = 50 Н ( на 50 Н )
6) По всем предыдущим формулам:
65 дм³ = 0,065 м³
Fa = 1180 * 10 * 0,065 = 767 Н
7)
Pв = Po - Fa
Fa = Po - Pв = 4,4 = 1,6 = 2,8 Н
p2 = 1000 кг/м³ ( плотность воды )
Fa = p2gV = 1000 * 10 * V
V = 2,8 / 10000 = 0,00028 м³ = 280 см³
8) Вес уменьшился на 160 Н - это и есть Fa
p2 = 800 кг/м³ ( плотность керосина )
Fa = p2gV = 800 * 10 * V
V = 160 / 8000 = 0,02 м³
9) Если тело потонет, то Fa < Fт ; Fт = 3,5 ; тогда узнаем Fa для каждого случая:
p1 = 1000 кг/м³ p2 = 800 кг/м³ p3 = 710 кг/м³ 400 см³ = 0,0004 м³
1) Fa = 1000 * 0,0004 * 10 = 4 Н ( Fa > Fт ), значит тело не потонет
2) Fa = 800 * 0,0004 * 10 = 3,2 Н ( Fa < Fт ), значит тело потонет
3) Fa = 710 * 0,0004 * 10 (очевидно, что если плотность жидкости стала ещё ниже - тело снова потонет; получится меньшая Fa)