З автобусної станції вирушають рейсові автобуси маршрутів а, в і с, що рухаються по одному шосе. Автобуси першого маршруту виходять із станції в середньому через 10 хв, другого 8хв, третього 5хв. На якій відстані в середньому рухається один автобус від іншого на шосе, якщо їх швидкість дорівнює 30 км ГОД?
Изучение устройства трансформатора
1. Рассмотрите устройство трансформатора. Определите первичную обметку (клеммы с надписью: 36 или 42 В) и две вторичных клеммы 2,2 В и 4,4 В)
2. Начертите электрическую схему трансформатора.
3. Разберите трансформатор. Для этого поверните его основанием вверх и открутите две гайки крапления скобы. Выньте сердечник и рассмотрите его устройство.
4. Соберите трансформатор. Для этого вставьте сердечник со скобой в катушки. Установите трансформатор на основание и закрепите eго гайками.
Задание № 2
Измерение коэффициента трансформатора
Подготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений и вычислений:№опытаПодсоедините трансформатор к сети переменного напряжения (36 или 42 В) изамкните цепь.
Переключите ампервольтметр на измерение переменного напряжения (50 В) I1 измерьте напряжение на первичной обмотке U1.Переключите ампервольтомметр на измерение переменного напряжения (предел10 В) и измерьте напряжение на вторичных обмотках U2 и U3. Результаты
измерений запишите в таблицу.
5. Вычислите коэффициенты трансформации К1 и К2. Результаты вычислений
запишите в таблицу.
6 . Вычислите относительную погрешность измерений по формуле
где U1 и U2 —абсолютные погрешности измерений напряжений
Изначально шарики действовали друг на друга с большей по модулю силой. Посчитаем её:
F =
Обратите внимание, что берем заряды по модулю
Так как нет расстояния, считаем в общем виде
F=
считаем теперь заряды шариков после соприкосновения
Если вдаваться в происхождение заряда, то они "обмениваются" электронами
Но это не так важно. Куда важнее то, что заряды шариков после соприкосновения становятся равными. И численно они равны среднему арифметическому изначальных зарядов.
Считаем его
(6-2):2=2нКл
Считаем силу взаимодействия теперь:
F=
находим отношения сил. Квадрат расстояния и постоянная сокращаются. Остается отношение
т.е. сила уменьшится в 2 раза.