Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с
Это произведение момента тормозящей силы (тормозящего момента) на угол поворота (рад). поскольку a=f s, если f параллельно s то вот как данная формула сводится к f s s - дуга пути на которой работает сила трения, то есть длина участка торможения. и вот ещё, что. если от вас требуют, что бы работа трения была, непременно отрицательна, поставьте минус: это констатирует, что ftr и s не просто параллельны, но противо-направлены (угол между ними 180 и косинус, следовательно - минус единица). в этом случае тормозящий момент получится тот же по абсолютной величине, но отрицательный. но работа - скаляр и я никогда не любил записи вроде: a= -5 дж.
Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка
p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с
Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с
По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с