Задача №1 Определите напряжение на концах участка цепи, если работа электрического тока на этом участке равна 112 Дж, а по нему заряд равен 8 Кл.
Задача №2
Определите работу (в килоджоулях) электрического тока, при работе миксера, мощность которого 1800 Вт, в течение 9 мин.
Задача №3
Чему равно напряжение на зажимах утюга, если его мощность равна 2100 Вт, а заряд, проходимый через него за 14 с, равен 140 Кл?
Задача №4
Найдите время (в секундах) работы бойлера, включенного в электрическую цепь с напряжением 224 В. Если сила тока в цепи равна 10 А, а совершенная работа электрическим током 336000 Дж.
Задача №5
Рассчитайте количество теплоты, которое выделит за 6 ч проводник сопротивлением 5 Ом при силе тока 12 А. (ответ дайте в кДж, округлите до целых)
Задача №6
Найдите сопротивление проводника, если при прохождении через него тока, сила которого 2 А, за 42 мин выделяется 241920 Дж тепла.
Длительные занятия работой, требующей особой остроты ощущений, повышает чувствительность. Если обычно люди могут различить всего несколько оттенков черного цвета, то некоторые работники текстильной промышленности хорошо различают до 60 оттенков.
У опытных лоцманов вырабатывается особая зоркость, умение видеть далекие предметы. Музыканты прекрасно различают звуки по высоте тона.
Обонятельная чувствительность у современного человека развита сравнительно слабо, но у некоторых племен, живущих главным образом охотой, она достигает высокого развития. Например, африканские бушмены иногда выслеживают зверя, пользуясь обонянием.
У людей, которые лишены какого-либо вида чувствительности, его недостаток компенсируется (возмещается) деятельностью других органов чувств. Так, у слепых сильно развиты слух, обоняние и осязание. При осязания слепые читают. Для них печатают особые книги с выпуклым шрифтом, буквы слепые узнают на ощупь. По звуку шагов и по запаху они определяют, кто вошел в комнату. У слепо-глухих особенно большое значение приобретает обоняние, у них развиваются также вибрационные ощущения. Благодаря им некоторые глухие «слушают» музыку, особенно игру на рояле, причем обычно кладут руку на его крышку или садятся спиной к музыкальному инструменту. Это дает им возможность лучше воспринимать колебания звучаших струн.