ЗАДАЧА 2 «ЗОЛОТО ПИРАТОВ» Корабельщики в ответ:
В древности пираты-предводители часто бывали людьми образованными, учёными. Они должны были знать различные естественные и «противоестественные» науки, в частности, математику и физику, астрономию, чтобы ориентироваться по звёздам, медицину, чтобы в дальних походах себе и команде вылечиться и прочее. Умели добывать из руды чистые металлы, смешивать их, получать для своих нужд нужные сплавы. Умели вести торговлю, законную и не очень.
Однажды некий учёный пират и, по совместительству, торговец цветными металлами – дядя Сэм – смог получить слиток чистого вольфрама и слиток чистого золота. Сэм определил плотности полученных веществ и с удивлением обнаружил, что они весьма близки: плотность золота оказалась равной 1 = 19,30103 кг/м3, а плотность вольфрама
Олимпиада «Olphys - 10 лет». 7 класс, 18 Апреля 2020 года
2 = 19,25103 кг/м3. Это обстоятельство натолкнуло его на мысль подменить часть золота в золотом слитке на вольфрам, поскольку стоимость золота с1 = 3000 руб/г была существенно выше, нежели вольфрама с2 = 1000 руб/г и на этой разнице можно было бы построить незаконный, но «выгодный», с его точки зрения, бизнес. Дядя Сэм решил торговать слитками массой 1 кг. Стандартные размеры такого слитка были: длина l = 110,0 мм, ширина d = 50,0 мм, высота h = 9,4 мм. В пункте приёма металлов, куда Сэм решил сдавать свои «золотые» слитки, были точные весы, а также приборы, измеряющие точно длину и ширину слитка. А вот высоту слитка измеряли микрометром, погрешность которого составляла h = 10 мкм. Таким образом, если в пункте приёма обнаруживалось некоторое расхождение массы, измеренной на очень точных весах, и массы, рассчитанной через известную плотность золота и измеренный объём слитка, то такие слитки принимались как «золотые». 1. Какой максимальный объём в килограммовом слитке золота, дядя Сэм может заместить вольфрамом, чтобы это не было обнаружено при таких контрольных измерениях? 2. Сколько на самом деле стоит один такой килограммовый слиток? 3. Каким будет процентный доход дяди Сэма, если его незаконный «бизнес» удастся?
Сабақтың тақырыбы: «Айнымалы ток. Электр энергиясын өндіру, жеткізу
және тұтыну» тарауын бекіту сабағы.
Сабақтың мақсаты: 1. «Айнымалы ток.Электр энергиясын өндіру, жеткізу
және тұтыну» тарауын жаңа педагогикалық технология
элементтерін пайдаланып, топпен жұмыс істеу арқылы
қорытындылау.
2.Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын
арттыру, тілбайлықтарын, есеп шығару қабілеттерін
дамыту.
3.Оқушыларды өз беттерімен жұмыс істей білуге баулу.
Сабақтың түрі: Сайыс сабақ.
Сабақтың көрнекілігі: Талдау кестесі, топшамалар, бағалау парағы
Объяснение:
Рассмотрим, как построить изображение предмета в линзе.
На основании построений было выяснено, что:
Линза отображает прямую линию в прямую.
Если предмет перпендикулярен главной оптической оси, то изображение будет также перпендикулярно главной оптической оси.
Пусть AB — предмет, изображение которого нам надо получить, перпендикулярен главной оптической оси, и точка B лежит на главной оптической оси.
Для построения изображения предмета достаточно построить изображение конца отрезка, не лежащего на главной оптической оси (точка A), и опустить перпендикуляр на главную оптическую ось.Мы уже знаем, что для построения изображения точки достаточно изобразить ход 2 лучей и найти их пересечение. Первый луч должен пройти через оптический центр линзы.
Объяснение: