Для начала найдём какая масса льда растает для любой из гири (мы выведем формулу в общем виде и её проанализируем). Пусть гирю нагрели до температуры T. И пусть у нас есть какая-та температура льда t.
Вся энергия на плавление льда и нагревание его до температуры 0 градусов уходит на охлаждение гирьки от температуры T = 100 градусов до 0. Запишем это уравнение (c1 - теплоёмкость льда, c - теплоёмкость тела, m - масса тела, M - масса льда, L - удельная теплота плавления (её запиши буквой лямбда, редактор знаний его вставить не позволяет)):
И выразим M:
Будем считать, что гирьки имеют одинаковую массу (в условие про это не слово, что довольно странно). Тогда наша величина будет зависеть только от теплоёмкости тела (остальные величины - константы). Причём прямо пропорционально т.к. находится в знаменателе. Таким образом, ответ будет тот материал, у которого больше теплоёмкость. Этот материал - медь. Это и будет ответ
Студент от начала состава вглубь него несколько десятков метров. Значит, в тот момент времени, когда он увидел в окне окончание проезжаемого моста, т.е. через секунд от начала отсчёта времени – нос электрички уже был высунут за пределы моста на эти самые несколько десятков метров. Т.е. понятно, что нос электрички достиг окончания моста МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА секунд!
В то же время, понятно, что в самом начале отсчёта времени – студент находился вприжимку к носу электрички (внутри неё), а значит, она начала въезжать на мост как раз в начале отсчёта времени.
Теперь, рассчитаем задачу строго, по законам физики:
Согласно принципу относительности Галилея: «для того, чтобы найти вектор скорости тела относительно земли, нужно к вектору его скорости относительно транспорта прибавить вектор скорости транспорта».
В частности, в случае движения вдоль одной линии, принцип Галилея упрощается: «для того, чтобы найти проекцию скорости тела относительно земли, нужно к проекции его скорости относительно транспорта прибавить проекцию скорости транспорта».
Электричка движется вперёд со скоростью км/ч .
Студент относительно электрички движется НАЗАД (!) со скоростью км/ч .
Скорость студента относительно земли равна алгебраической сумме проекций км/ч км/ч км/ч .
Как следует из условия, в начале отсчёта времени студент находился точно на уровне начала моста, а в конце отсчёта времени – точно на уровне конца моста. Отсюда следует, что ровно за секунд часа часа часа, студент относительно земли переместился точно на длину моста. Найдём длину моста км/час часа км м .
Для ответа на поставленный в задаче вопрос нужно понять, в чём заключается этот вопрос. Взглянем на чертёж, приложенный к задаче. Из него легко понять, что от того момента времени, когда первый (!) вагон электрички начал въезжать на мост до того момента, как последний (!) вагон выехал с моста – всё это время электричка находилась на мосту. А значит за время, пока электричка находилась на мосту, она проехала ДВОЙНУЮ длину моста м .
Чтобы найти время в течение которого ВСЯ электричка проезжала по мосту, разделим путь, который она проделала за это время на её скорость:
сек сек сек сек сек .
О т в е т : полное время нахождения электрички на мосту, т.е., когда хотя бы какая-то её часть находилась на мосту, это и будет время, в течение которого электричка проехала мост. Это время сек .
Для начала найдём какая масса льда растает для любой из гири (мы выведем формулу в общем виде и её проанализируем). Пусть гирю нагрели до температуры T. И пусть у нас есть какая-та температура льда t.
Вся энергия на плавление льда и нагревание его до температуры 0 градусов уходит на охлаждение гирьки от температуры T = 100 градусов до 0. Запишем это уравнение (c1 - теплоёмкость льда, c - теплоёмкость тела, m - масса тела, M - масса льда, L - удельная теплота плавления (её запиши буквой лямбда, редактор знаний его вставить не позволяет)):
И выразим M:
Будем считать, что гирьки имеют одинаковую массу (в условие про это не слово, что довольно странно). Тогда наша величина будет зависеть только от теплоёмкости тела (остальные величины - константы). Причём прямо пропорционально т.к. находится в знаменателе. Таким образом, ответ будет тот материал, у которого больше теплоёмкость. Этот материал - медь. Это и будет ответ
Студент от начала состава вглубь него несколько десятков метров. Значит, в тот момент времени, когда он увидел в окне окончание проезжаемого моста, т.е. через
В то же время, понятно, что в самом начале отсчёта времени – студент находился вприжимку к носу электрички (внутри неё), а значит, она начала въезжать на мост как раз в начале отсчёта времени.
Теперь, рассчитаем задачу строго, по законам физики:
Согласно принципу относительности Галилея: «для того, чтобы найти вектор скорости тела относительно земли, нужно к вектору его скорости относительно транспорта прибавить вектор скорости транспорта».
В частности, в случае движения вдоль одной линии, принцип Галилея упрощается: «для того, чтобы найти проекцию скорости тела относительно земли, нужно к проекции его скорости относительно транспорта прибавить проекцию скорости транспорта».
Электричка движется вперёд со скоростью
Студент относительно электрички движется НАЗАД (!) со скоростью
Скорость студента относительно земли
Как следует из условия, в начале отсчёта времени студент находился точно на уровне начала моста, а в конце отсчёта времени – точно на уровне конца моста. Отсюда следует, что ровно за
Для ответа на поставленный в задаче вопрос нужно понять, в чём заключается этот вопрос. Взглянем на чертёж, приложенный к задаче. Из него легко понять, что от того момента времени, когда первый (!) вагон электрички начал въезжать на мост до того момента, как последний (!) вагон выехал с моста – всё это время электричка находилась на мосту. А значит за время, пока электричка находилась на мосту, она проехала ДВОЙНУЮ длину моста
Чтобы найти время
О т в е т : полное время нахождения электрички на мосту, т.е., когда хотя бы какая-то её часть находилась на мосту, это и будет время, в течение которого электричка проехала мост. Это время