Задание 1 Какие явления показаны на рисунках? ( )
о м
3..
Задание 2
Разместите в столбцах таспиады примеры, которые относятся к
механическим, звуковым, тепловым, электрическим световым явлениям:
Шаръкатится, свинец плавится, холодает, Сть не раскаты грома, снег тает, звезды
мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов
колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва,
горит электрическая лампа.
( )
механические
| Тепловые
звуковые
Световые
электрические
Задание 3
Маша и Сергей решили проверить выьан Галилея о падении различных төһ. Маша
при этом ожидала, когда будут падать фсульки с крыши, а Сергей бросал камешки с
высокого моста в воду. Кто из них осуществлял эксперимент, а кто Каблубдение?
Обоснуйте ответ,
( )
Маша
Сергей,потомучто
Маша.
а Сергей
Это свойство используется для демпфирования подвижных частей гальванометров, сейсмографов и др.
Тепловое действие токов Фуко используется в индукционных печах — в катушку, питаемую высокочастотным генератором большой мощности, помещают проводящее тело, в нем возникают вихревые токи, разогревающие его до плавления.
С токов Фуко осуществляется прогрев металлических частей вакуумных установок для их дегазации.
Паразитные токи Фуко
Во многих случаях токи Фуко могут быть нежелательными. Для борьбы с ними принимаются специальные меры: с целью предотвращения потерь энергии на нагревание сердечников трансформаторов, эти сердечники набирают из тонких пластин, разделённых изолирующими прослойками. Появление ферритов сделало возможным изготовление этих проводников сплошными.
4 не знаю(((
Настоящий задачник по молекулярной физике и термодинамике является второй частью учебного пособия, в котором собраны задачи, предлагавшиеся в течение ряда лет на проводимой в МИФИ Всероссийской олимпиаде Федерального
агентства по атомной энергии и на вступительных экзаменах в МИФИ. Большинство задач снабжено подробными решениями. В начале каждой главы приведено
краткое теоретическое введение и рассмотрены характерные примеры решения
задач. Последняя глава посвящена разбору олимпиадных задач повышенной трудности.
Предназначено для поступающих в МИФИ и физико-математические лицеи
при МИФИ, а также может быть использовано студентами младших курсов и
слушателями всех форм подготовительного обучения.