Это произведение момента тормозящей силы (тормозящего момента) на угол поворота (рад). поскольку a=f s, если f параллельно s то вот как данная формула сводится к f s s - дуга пути на которой работает сила трения, то есть длина участка торможения. и вот ещё, что. если от вас требуют, что бы работа трения была, непременно отрицательна, поставьте минус: это констатирует, что ftr и s не просто параллельны, но противо-направлены (угол между ними 180 и косинус, следовательно - минус единица). в этом случае тормозящий момент получится тот же по абсолютной величине, но отрицательный. но работа - скаляр и я никогда не любил записи вроде: a= -5 дж.
α - угол отклонения маятника
L - длина нити маятника.
Радиус окружности движения маятника равен R=L*Sinα
Период колебаний маятника T=2*R/V=2*π*L*Sinα/V
Скорость равноускоренного движения Галилей определял формулой равноускоренного спуска по наклонной плоскости с высоты Н
V2 = 2*g*H для половины длины окружности, тогда для полной окружности будет выполнено V2 = g*H
Подставляя это выражение в формулу для периода колебаний, получим:
T = 2*π*L*Sinα/ √gH = 2*π*L*Sinα/ √gRSinα = 2*π*L*Sinα/ √gLSin2α = 2*π √L/g