при движении одного тела относительно другого многочисленные неровности на их поверхностях цепляются друг за друга, деформируют друг друга и мешают скольжению. таким образом, сила трения аналогична силе , возникающей при деформации сдвига, и вызывается взаимодействием молекул. при шлифовке поверхностей сила трения уменьшается, но до определенного предела. при дальнейшем увеличении гладкости поверхностей сила трения начинает расти. связано это с тем, что молекулы обоих тел сближаются настолько, что короткодействующие силы притяжения молекул одного тела начинают действовать на молекулы другого тела.
ответ:
объяснение:
при движении одного тела относительно другого многочисленные неровности на их поверхностях цепляются друг за друга, деформируют друг друга и мешают скольжению. таким образом, сила трения аналогична силе , возникающей при деформации сдвига, и вызывается взаимодействием молекул. при шлифовке поверхностей сила трения уменьшается, но до определенного предела. при дальнейшем увеличении гладкости поверхностей сила трения начинает расти. связано это с тем, что молекулы обоих тел сближаются настолько, что короткодействующие силы притяжения молекул одного тела начинают действовать на молекулы другого тела.
1) Используем закон сохранения импульса.
Масса вагона - m
Масса платформы - M
v₀₁m = v(m + M)
м/с
2) Используем формулу кинетической энергии тела.
Дж
3) Используем формулу мощности и выражение работы при поднятии тела.
P = A / t
A = mgh
Вт
4) Используем формулу потенциальной энергии деформированной пружины, закон сохранения энергии и формулу кинетической энергии тела.
(энергия пружины)
Ek = Ep (вся энергия пружины передаётся пуле)
м/с
5) Используем формулу кинетической энергии пули, закон сохранения энергии и формулу работы.
Энергия пули до столкновения:
после:
Разность энергий по закону сохранения энергии будет работой сил сопротивления:
Aсопр = Ek0 - Ek
A = FS. Отсюда сила:
кН