Жаттығу 1. Екі автобус бір бағытта қозғалады. Олардың жылдамдық модульдері
сәйкесінше 90 км/сағ және 60 км/сағ. Бірінші автобустың екінші автобуска
қатысты және екіншінің бірінші автобусқа қатысты жылдамдығы неге
тең?
2. Екі параллель теміржол бойымен бір-біріне қарама-қарсы екі пойыз
72 км/сағ және 108 км/сағ жылдамдықпен қозғалып келе жатыр. Бірінші
пойыздың ұзындығы 800 м, екіншісінің ұзындығы 200 м. Қандай уақыт
аралығында бірінші пойыз екінші пойыздың жанынан өтеді?
Объяснение:
) Радиус Земли много меньше расстояния
от Земли до Солнца, поэтому при расчете этого рас-
стояния Землю можно считать точкой.
б) Этот путь много больше радиуса Земли, а кроме то-
го, вращение Земли не сказывается на ее движении
по орбите, поэтому Землю можно считать материаль-
ной точкой.
в) Длина экватора Земли однозначно связана с ее ра-
диусом, поэтому Землю в такой задаче материальной
точкой считать нельзя.
г) Землю в этой задаче точкой считать нельзя. Расчет
скорости движения точки экватора Земли связан
с учетом вращения Земли вокруг собственной оси, та-
кое вращение нельзя учесть, если считать Землю точ-
кой.
д) В такой задаче важно лишь поступательное движе-
ние Земли по орбите вокруг Солнца, поскольку ради-
ус орбиты Земли и расстояние ее до Солнца много
больше радиуса Земли.
делениями равно
каждой парой делений:
Жук, как мы понимаем, сделал 4 остановки: после 2-ого, 4-ого, 6-ого и 8-ого делений на 1.5 секунды.
Значит полное время, которое он затратил на прохождение линейки равно:
Поскольку нам дана средняя скорость,
то мы можем определить длину L линейки Глюка, как:
Но с другой стороны, длина линейки Глюка, очевидно, равна
ответ: 1.5 см.