Однажды савушкин получил двойку по . они как раз проходили тему " сила трения ". придя домой, эакинув учебник по фиэике в дальний угол, он с ненавистью подумал: "пропади ты пропадом, сила трения ". и вдруг он поскользнулся и упал на ровном месте. савушкин попытался встать, ухватившись за ножку стула. стул с легкостью выскочил из его рук и отлетев в сторону, опрокинул этажерку с книгами. в комнате начался кавардак. предметы слетали со своих мест и, кружась по комнате, сталкивались и разлетались в разные стороны. из дальнего угла, размахивая страницами, вылетел учебник . комната была похожа на космический корабль, находящийся в невесомости. савушкин, собравшись с силами, попытался поймать учебник. вдруг его осенило : по его желанию исчезла сила трения. савушкин летал по комнате и догонял учебник. наконец он ухватил его, на лету открыл заданную страницу и прочитал параграф и понял, какое огромное значение имеет сила трения в жизни. силе трения по улицам ездят автобусы, ходят люди и животные, лыжники скользят по снегу, фигуристы катаются на льду, предметы стоят на своих местах. вдруг в комнате все встало на свои места. сила трения возобновила свое действие. савушкин с облегчением вздохнул. с этого дня он стал серьезно заниматься
Ε-1 работа по перемещению заряда q ε₀=8,85 10⁻¹² Ф/м из бесконечности в какую то т. К есть q=2 10⁻⁸ Кл потенциал т. К, значит: d=1=10⁻² м A=φ=qq₀/4πεε₀(R+d); т. к. R=1 см=10⁻² м поверхностная плотность: σ=10⁻⁹ Кл/см²=1 10⁻⁵ Кл/м² σ=q₀/4πR² ⇒ q₀=4πR²σ, то: A=q4πR²σ/4πεε₀(R+d)=qR²σ/εε₀(R+d): A-? A=2 10⁻⁸*10⁻⁴*10⁻⁵/1*8,85 10⁻¹²(10⁻²+10⁻²)= =113 10⁻⁶ Дж=1,13 10⁻⁸ Дж. ⁸ ответ: А=1,13 10⁻⁸ Дж.
ε₀=8,85 10⁻¹² Ф/м из бесконечности в какую то т. К есть
q=2 10⁻⁸ Кл потенциал т. К, значит:
d=1=10⁻² м A=φ=qq₀/4πεε₀(R+d); т. к.
R=1 см=10⁻² м поверхностная плотность:
σ=10⁻⁹ Кл/см²=1 10⁻⁵ Кл/м² σ=q₀/4πR² ⇒ q₀=4πR²σ, то:
A=q4πR²σ/4πεε₀(R+d)=qR²σ/εε₀(R+d):
A-? A=2 10⁻⁸*10⁻⁴*10⁻⁵/1*8,85 10⁻¹²(10⁻²+10⁻²)=
=113 10⁻⁶ Дж=1,13 10⁻⁸ Дж.
⁸ ответ: А=1,13 10⁻⁸ Дж.