Дополни краткий вариант прочитанной истории словами, восстанавливающими логическую связь событий. Перепиши его в свою тетрадь. (autour, en bas, au milieu, mais, puis, quand, alors, autrefois, qui, que, devant.)
Au sommet de la montagne Jon se sentait seul … du ciel. … de lui il n'y avait que des nuages. dans la vallée, il les avait regardés souvent, … ici ce n'était pas pareil. Les nuages arrivaient comme de grands oiseaux gris ils s'en allaient très vite comme ils étaient venus. Jon ferma les yeux. il les ouvrit, il vit un enfant … était debout lui. Le garçon demanda à Jon de lui jouer quelque chose à la guimbarde. Jon lui joua un vieil air … son père lui avait appris
- Бруно, давай играть с нами! - кричит Николай.
- Я согласен! - Быстро, Бруно спускается пол лестнице. Он одевает его пальто, шапку. Где его сапоги? Вот!
- Мама мне надеть мои сапоги! - Но мама не отвечает. Она в кровати, у нее грипп.
- Папа мне надеть мои сапоги! - Папа не отвечает, он на работе. Что делать? Выйти без сапог?-идея Бруно. Он садится, ставит ноги в сапоги и тянет, тянет... вот. Бруно одел сапоги на ноги. Бруно рад. Он открывает дверь и бежит в сад.
Перевод с объяснением:
Как и каждое утро, Couette Ecureuil (это ее имя) открывает свое слуховое окошко, чтоб проветрить свой домик. Потрясая своим хвостом (дословно: пучком перьев), она слушает поющую кукушку
(выражение Tout + деепричастие в этом предложении обозначает одновременность 2 действий, поэтому отдельно слово tout не переводится).
Мгновение она грезит (погружается в мечты) - (это) очень чувствуется настоящая весна!
Боже мой! (вообще, в этом смысле обычно говорят Nom de Dieu ! но она же белочка, поэтому вместо этого слова она говорит Лесной орех - это же ее еда) Я пошла бы собирать фиалки!
Но если в тексте слово Violettes написано с большой буквы, то тогда надо перевести так:
Я пошла бы на Праздник фиалок!
(la Fête des Violettes - Праздник фиалок и весны проходит во Франции в марте).
(Это из книжки Violettes, dînette et fête - автор: Simone Schmitzberger)