1. Дайте определение географической карты. 2. Чем топографический пан отличается от географической карты? 3. Почему по карте нельзя
точно судить о размерах в очертаниях географических объектов? Со-
creaье в тетради схему «Виды географических карте. Сравните фиаи-
ческую карту полушарий и физическую карту России в атласе по плану:
а) размер наображенной территории; б) масштаб; в) подробность изобра-
жения территории. Сделайте вывод о причинах различий. 6. По полити-
ческой карте полушарий в атласе определите: а) самую большую по пло-
рада страну мира; б) материк, где находится страна Никарагуа; в) страну
со столицей в городе Дели; г) страну с самым большим количеством
стран-соседей. 7. На контурной карте полушарий подпишите названия
всех материков и океанов Земли.
Лесные ресурсы — важнейший вид ресурсов биосферы. В лесные ресурсы входят: древесина, живица, пробка, грибы, плоды, ягоды, орехи, лекарственные растения, охотничье-промысловые ресурсы и т. д. , а также полезные свойства леса — водоохранные, климаторегулирующие, противоэрозионные, оздоровительные и пр. Лесные ресурсы относятся к возобновляемым ресурсам. Мировые лесные ресурсы характеризуются двумя главными показателями: размерами лесной площади (4,1 млрд. га или около 27% площади суши) и запасами древесины на корню (350 млрд. м3), которые благодаря постоянному приросту ежегодно увеличиваются на 5,5 млрд. м3. Однако леса сводятся под пашни и плантации, под строительство. К тому же древесина широко используется на дрова и древообрабывающую продукцию. В результате обезлесивание приобрело угрожающие масштабы. Площадь лесов в мире ежегодно уменьшается, как минимум, на 25 млн. га, а мировая заготовка древесины в 2 000 г. должна достигнуть 5 млрд. м3. Это означает, что ее ежегодный годовой прирост будет использован полностью.
Объяснение:
Еще древние люди стали накапливать знания об окружающем их мире. С развитием человечества этих знаний становилось все больше, и постепенно начали формироваться различные науки.
Одни из них изучают природу вокруг нас, другие – жизнь людей, культуру, духовный мир.
В древности окружающую природу называли естеством, именно поэтому все науки о природе сейчас называют естественными. Они изучают тела, вещества и явления.
Вещества – это то, из чего состоят тела, живые или неживые.
Явление – это то, что происходит в окружающей среде, те процессы, которые происходят внутри организма. Например, к явлениям природы мы относим рассвет, закат, смену дня и ночи.
Естественных наук существует достаточно много.
2. Астрономия
Астрономия – наука, которая изучает небесные тела, их движение, расположение, строение. Мир небесных тел кажется нам самым непознанным, заманчивым и, наверное, каждый из нас, вглядываясь в звездное небо, ощущал себя частичкой Вселенной. Ученые-астрономы не могут производить различные опыты и эксперименты, поэтому все знания они получают путем наблюдений. Для этого им требуются регулярность, внимательность, наблюдательность, точность. Астрономы открыли многие тайны Вселенной, но остается всё еще много непознанного.
3. Физика
Физика – естественная наука, которая изучает многие природные явления. Например, что происходит с телами при нагревании и охлаждении, что такое гром и молния. Без знаний физики не обходится ни одно техническое средство. Так, без знаний физики невозможно создать ни компьютер, ни телевизор, ни автомобиль.
4. Химия
Химия-Точное происхождение этого слова неизвестно. Химия изучает различные вещества, такие как кислород, водород, азот и многие другие. А мы с вами уже знаем, что из веществ состоят различные тела, как живые, так и неживые. Как наука химия сформировалась около 400 лет назад, хотя ее корни уходят в глубокую древность. На сегодняшний день существует более 10 млн. различных химических соединений, каждое из которых обладает уникальными свойствами. Но постоянно появляются все новые вещества.
5. Геология
Геология-наука, которая исследует историческое развитие Земли по различным горным породам, а также исследует те процессы, которые происходят на поверхности Земли или в ее недрах. Некоторые процесс происходят бурно, например, извержение вулканов, другие же происходят медленно, например движение материков, образование гор, равнин. Поэтому зачатую геологи используют данные, накопленные годами, столетиями.
6. География
География – наука, которая описывает нашу планету
Ученые составляют карты, на которых указывают материки, а на них – горы, равнины, низменности, реки и озера, населенные пункты, города, страны.
Изучение живых существ занимается наука биология. Термин «биология» был введен в 1802 году, независимо двумя учеными, Ламарком и Тревиранусом.
7. Биология
Биология изучает все царства живого: бактерии, растения, животные, простейшие, грибы. И мы с вами являемся частью этого огромного биологического мира. Биология – комплексная наука, и состоит из множества поднаук.
8. Экология
Экология как наука сформировалась достаточно недавно. В буквальном смысле "экология" означает "учение о доме". Действительно, наша планета – это наш общий дом, общий дом для всех живых организмов. Но живые организмы существуют не изолированно друг от друга. Они взаимодействуют между собой и с факторами неживой природы. Все эти закономерности исследует экология. На сегодняшний день существует множество экологических проблем, это и загрязнение атмосферы, литосферы, гидросферы и многие другие.