1. Енисей. 2. Где находится исток реки? Укажите форму рельефа или часть материка(север, юг, центральная часть, запад, восток и т.д.).
(по карте найдите начало тонкого конца линии, обозначающей реку- это место, где она начинается или исток)
3. Где находится устье реки? В каком городе происходит слияние двух рек?
(по карте двигайтесь от истока реки до места, где она куда-либо впадает)
4. Если является притоком то какой реки? Левым или правым?
В какую реку впадает- притоком той реки и является.
Определите направление течения главной реки. Если приток впадает в неё слева по течению- он левый, если справа- правый.
Если в реку впадают притоки то какие ,отдельно левые и правые?
178-БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
5. В какой стадии водного режима река находится в настоящее время?
(межень, паводок, половодье)
6. Длина реки
(определите длину, пользуясь справочными данными)
7. Направление течения.
Соедините стрелкой место истока реки с местом ее устья. Она покажет направление течения.
8.Характер течения.
Если река протекает по равнине- она равнинная, в горах- горная. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ- верхнее, среднее и нижнее течения реки могут быть разными по характеру! Проверьте это внимательно.
9. Главные притоки (назовите один правый и один левый приток).
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ при определении левого и правого притока!
10. Использование человеком.
11. Достопримечательности, расположенные на берегах реки.
1-2 примера
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.