1.к универсальным транспорта относятся:
а. морской, автомобильный, железнодорожный;
б. воздушный, трубопроводный, автомобильный.
в. электронный, речной, железнодорожный.
г. электронный, трубопроводный, морской.
2. протяженность судоходных речных путей в россии составляет:
а) 80 тыс.км.
б) 36 тыс.км. в) 580 тыс.км.
г) 1 млн.км.
3. универсальность, высокая грузоподъемность, низкая себестоимость, дорогое обслуживание, зависимость от природных условий – особенности:
а) железнодорожного.
б) воздушного. в) автомобильного.
г) морского.
4. ведущую роль по количеству перевозимых грузов играет транспорт:
а) морской.
б) автомобильный. в) трубопроводный.
г) железнодорожный.
5. по пассажирообороту ведущую роль играют два вида транспорта:
а) воздушный и трубопроводный.
б) автобусный и железнодорожный. в) речной, железнодорожный.
г) трубопроводный, морской.
6. низкую себестоимость, большой грузооборот, свободное размещение, не зависимость от природных условий – достоинства:
а) морского.
б) железнодорожного. в) воздушного.
г) трубопроводного.
7. наиболее густая транспортная сеть сформирована в россии:
а) на западе; б) на востоке; в) на севере; г) на юге.
8. большую долю флота россии составляет флот:
а) ледокольный; б) рыболовный; в) пассажирский; г) наливной.
9. первое место в грузообороте принадлежит портам:
а) тихоокеанского бассейна;
б) северного бассейна; в) бассейна;
г) черноморского бассейна.
10. самый большой объем перевозок грузов имеет порт:
а) мурманск; б) находка.
в) санкт-петербург; г) новороссийск.
11. найдите соответствие:
сфера услуг
1. жилищно-коммунальное хозяйство.
2. услуги по социальному обеспечению населения.
3. торговля и общественное питание.
4. бытовое обслуживание.
5. услуги связи.
6. культурное обслуживание.
7. общественное обслуживание воспитания и обучения детей.
8. кредитно-финансовое обслуживание.
9. рекреационное обслуживание.
пансионат, дом престарелых, благоустройство домов, ателье, почта, театры, детские сады, банки, магазины.
Объяснение:
Географическое положение зоны.Она невелика по площади и занимает юг европейской части России и Западной Сибири.
Климатические условия.Климат умеренно-континентальный.Осадков выпадает мало 300-400 мм.Зима умеренно холодная -19°.Лето жаркое и солнечное +20°.Сильные ветры,засухи,суховеи,пыльные бури.
Почвы.Чернозёмы,тёмно-каштановые.
Растительность.Эта зона полностью распахана.Травянистая степная растительность,преобладает ковыль.
Животный мир.В основном преобладают грызуны:тушкан,суслик,хомяк,сурок.Есть дрофа,стрепет,сайгак,лисица,барсук.
Лесостепь.
Географическое положение зоны.Это переходная зона от леса к степи.Расположена севернее степной зоны.Она находится в южной части Урала,в Алтайском крае.
Климатические условия.Эта зона лежит в умеренном климатическом поясе.Климат умеренно-континентальный.Осадков выпадает 600 мм.Зима умеренно холодная -10°.Лето жаркое и засушливое +25°.
Почвы.Серые лесные,чернозёмы.
Растительность.Лиственные леса,дуб,ясень,липа,каштан,степное разнотравье.
Животный мир.Косули,белки,зайцы,лоси,суслики,куницы,сурки,змеи.
Можно выделить другие характеры
В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний, реализации в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения.
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психологических особенностей обучаемых, использования системно-деятельностного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения.
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности.
Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой овладению школьниками картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемными подходами и методами.
вот это проверенный ответ
Объяснение:
а) Рельеф Ленинграда и его окрестностей, несмотря на общую равнинность, разнообразен по происхождению, строению и возрасту. Наиболее возвышенная часть города расположена на юге и юго-западе: Дудергофские высоты (176 м), Пушкинские и Пулковские высоты (73 м); на севере и северо-востоке — Колтушские и Парголовские высоты (до 60 м).
Выделяются 3 основных этапа образования рельефа: дочетвертичный (кайнозойский), с которым связано образование крупных структурно-денудационных ступеней — Ордовикского плато (абсолютная высота 85—100 м на западе и 40—60 м на востоке), Балтийско-Ладожского уступа (глинта) (относительная высота 10—60 м) и Предглинтовой низменности; четвертичный, когда сформировался ледниковый денудационно-аккумулятивный холмисто-грядовый рельеф возвышенности Карельского перешейка (высота до 205 м), который возник преимущественно в результате деятельности последнего ледникового покрова; позднеледниковый и голоценовый этапы связаны с образованием абразионно-аккумулятивного рельефа террасированных равнин Приневской низменности и Литориновой трансгрессии и пресноводного Анцилового бассейна.
б) Большинство территории области расположено на высоте около 200 м над уровнем моря, а максимальная высота - 286 м.
в) Почвы Орловской представлены разными типами, такими как лесные, подзолистые, выщелоченные и чернозёмные.
г) Несмотря на большие запасы различных полезных ископаемых (железная и урановая руды, мел, гипс, известняк, торф, бурый уголь), в области не ведётся работы по их добычи.
Вывод: так как Орловская область находится на территории Среднерусской возвышенности, то её отличают климат и рельеф, характерные для юго-запада Европейской части РФ. Умеренно-континентальный климат развитию сельского хозяйства: пашня занимает 80% площади, а леса — только 7,5%.
удачиии