1.Каким фактором можно объяснить размещение производства трелевочных тракторов в Петрозаводске? 1)потребительский 2)энергетический; 3)транспортный; 4)экологический.
2.В состав топливной промышленности входят:
1)нефтяная промышленность; 2)нефтяная, газовая и угольная; 3)нефтяная, газовая, электроэнергетика; 4) газовая.
3.К лесоизбыточным районам в России относятся:
1)Европейский Север и Северный Кавказ; 2)Северный Кавказ и Восточная Сибирь;
3)Восточная Сибирь и Европейский Север; 4)Поволжье и дальний Восток.
4.Овцеводство – отрасль специализации:
1)Рязанская обл. 2)Дагестан; 3)Курганская обл. 4)Мурманская обл.
5.Черноморские порты России:
1)Одесса и Новороссийск; 2)Новороссийск и Туапсе; 3)Туапсе и находка; 4)Находка и Мурманск.
6.Череповецкий металлургический комплекс расположен:
1)вблизи топливной базы; 2)вблизи сырья;3)на пересечении важнейших транспортных путей;
4)вблизи потребителя.
7.Крупнейший нефтегазоносный бассейн России:
1)Тимано-печорский; 2)Волго-Уральский; 3)Западно-сибирский; 4)Сахалинский.
8.Ведущеее место по производству металлов занимает металлургическая база:
1)Центральная; 2)Уральская; 3)Сибирская; 4)Южная.
9.Из отраслей пищевой промышленности на сырье ориентируется:
1)Рыбная и кондитерская; 2)кондитерская и сахарная; 3)сахарная и рыбная; 4)консервная и макаронная.
10.Главный нефтеналивной порт России:
1)Новороссийск; 2)Архангельск; 3)Владивосток; 4)Мурманск.
11.В какой области расположена крайняя западная точка страны?
1)Псковской; 2)Калининградской; 3)мурманской; 4)Смоленской.
12.выберите города – центры материаллоёмкого машиностроения:
1)Москва, Новосибирск; 2)Кемерово, Нижний Новгород; 3)Смоленск, Екатеринбург; 4)Самара, Москва.
13.Основной продукт черной металлургии:
1)Чугун; 2)Чугун и сталь; 3)Чугун, сталь, прокат; 4)сталь и никель.
14.Каким и факторами обусловлено развитие целлюлозно-бумажной промышленности на севере европейской части России?
1)сырьевым; 2)экологическим; 3)потребительским; 4)энергетическим.
15.Тяжелое м/с наиболее развито на Урале, Ц. России, Кузбассе благодаря:
1) высокой плотности населения; 2)наличию сырьевой базы; 3)квалифицированным кадрам; 4)развитой транспортной сети.
16.Бурый уголь добывают в бассейнах:
1)Печорском и Подмосковном; 2)Подмосковном и Канско-Ачинском; 3)Канско-Ачинском и Печорском; 4)Кузбасс и Печорском.
17.Из отраслей химической промышленности на сырье ориентировано производство:
1)калийных удобрений; 2)серной кислоты; 3)азотных удобрений;
18.Посевы кукурузы совпадают с районами выращивания:
1)ржи; 2)яровой пшеницы; 3)озимой пшеницы; 4)сахарной свеклы.
19.К отраслям, обеспечивающим АПК, относятся:
1)животноводство и производство с/х техники; 2)производство с/х техники и минеральных удобрений;
3)растениеводство и животноводство.
20.Столица самого восточного субъекта РФ:
1)Магадан; 2)Владивосток; 3)Анадырь; 4)Южно-Сахалинск.
21.Главные районы производства полимерных материалов:
1)Европейский Север и Ц, Россия; 2)Поволжье и Европейский Север; 3)Ц. Россия и Поволжье; 4)Поволжье и Северный Кавказ.
22.Какие грузы экономичнее перевозить речным транспортом:
1)мясо, молоко; 2)лес, уголь, зерно; 3)кондитерские изделия; 4)продукция легкой промышленности.
23. Установите соответствие:
Производство Главный фактор размещения
1.автомобльный А. близость потребителя;
2.компьютеров Б. развитая транспортная сеть;
3.трелевочных тракторов В. близость научных центров.
24. Установите соответствие:
Производство Центры
1.олгоград, Челябинск, Владимир;
Б. Тольятти, Нижний Новгород, Ульяновск;
2.осква, Санкт-Петербург, Новороссийск.
25.Установите соответствие:
Продукция хим. промышленности Потребители
1.топливо, смазочные масла; А. машиностроение;
2.шины, резина. Пластмассы; Б. транспорт;
В. легкая промышленность.
В геологическом строении Африка характеризуется единством геологического строения и относительным однообразием рельефа. Африка – довольно приподнятый материк, по средней высоте (750м) уступает только Антарктиде и Евразии. Это связано с тем, что в кайнозое весь материк испытал поднятие особенно активные по краям; 70% площади материка приходится на высокие ступенчатые равнины, плато и плоскогорья; 20% - на горные области и лишь 10% занято низменностями, которые занимают прибрежные части. Северная Африка имеет высоты в основном более 200м, а южная и восточная – выше 500 - 1000м. Поэтому по особенностям рельефа Африку принято делить на «низкую» - Северную и Западную и «высокую» - Восточную и Южную.
В основании материка лежит древний осколок Гондваны – древняя докембрийская Африкано-Аравийская платформа, которая включает также остров Мадагаскар с Сейшельскими островами. Фундамент этой Африкано-Аравийской платформы сложен докембрийскими кристаллическими и метаморфическими породами, которые выступают на дневную поверхность во многих районах Африки. В геологии такое положение называют щитом (щит – это выходы на поверхность платформы кристаллического фундамента не перекрытую осадочным чехлом) . В составе фундамента известны породы всех возрастных подразделений докембрий – от нижнего архея (более 3 млрд. лет) до верхов протерозоя.
На северо-западе к докембрийскому основанию платформы примыкает наиболее молодая геосинклинальная область материка – Атласиды. Она относится к зоне мезозойско-третичных горных сооружений, включающий также Южную Европу, Западную и Южную Азию. В строении Атласид принимают участие сооружения каледонского, герцинского, мезозойского и альпийского возраста. Наиболее древними являются южные цепи гор, которые представляют собой окраину платформы, испытавшую поднятие и омоложение рельефа в связи с альпийским циклом. Северные хребты Атласа сформировались в конце альпийского цикла. В конце третичного периода было общее поднятие всей горной системы и произошло отделение её от горных сооружений южной части Пиренейского полуострова. В рельефе горная система Атласа состоит из трёх продольных хребтов протягивающихся с юго-запада на северо-восток более чем на 1000 км при ширине 150 км. Северная часть Атласа, та, которая ближе всего расположена к Атлантическому океану носит название – Телль-Атлас. Это место знаменито тем, что содержит очень большое количество известняка и из-за этого оно занимает первое место в Африке по добыче этой породы. В рельефе это место имеет вид известнякового позвоночника носящее общее название – Дорсаль (от французского «позвоночник») . Телль-Атлас к югу от города Алжира круто обрываются, где переходят в очень узкую предгорную долину – Чапаналь. Ширина этой долины достаточно узка и составляет 5-6 км. Затем эта долина резко переходит в древний горный массив Кабилия. В рельефе этот массив представляет собой древний кратер потухшего вулкана Кабилан. Это очень живописное место! Живописен он тем что кратер достаточно широк до 15 км в диаметре в котором располагается озеро. Это озеро всегда имеет цветную воду, причём в разное время года цвета разные. В холодный период – красный, а в тёплый период – синий. Затем этот горный массив переходит в пологоступенчатую равнину, которая потом переходит в шоты. Шоты – это обширные солончаковые впадины. Западня часть Атласа – это уже собственно Атлас. Это место носит название Высокий Атлас. Здесь располагается высшая точка всего Атласа – гора Тубкаль (4150м) . Эта гора является действующим вулканом.
Опасности туризма
* Экологические опасности. Прежде всего туризм воздействует на окружающую среду чрезмерной концентрацией производства и людей в туристских центрах, осваивает ранее не использовавшиеся природные комплексы и усиливает воздействие других отраслей (сельское хозяйство, строительство, лесозаготовки, охотничьи промыслы) .
* Утрата культурных ценностей. Коммерциализация жизни и развитие туризма в отдельных регионах приводит к опошлению традиций и падению престижа национальных культур. Особую озабоченность у мировой общественности вызывает секс-туризм и вывоз туристами произведений искусств.
* Негативное воздействие окружающей среды. Природная среда постоянно угрожает человеку различными стихийными бедствиями. Социальная среда имеет такие проблемы как эпидемии, ВИЧ-инфекции, преступность, рас наркотиков, насилие, терроризм, пиратство, военные осложнения. Ежегодно порядка 30 государств относят к числу неблагоприятных для туризма.
* Техногенные опасности. Одними из самых серьёзных рисков в туризме остаются транспортные происшествия, аварии и катастрофы. Много проблем создают крупные аварии на атомных электростанциях, химических комбинатах, военных объектах. Аварии и пожары на объектах туриндустрии ежегодно приводят к травмам и смертельным случаям среди туристов.
* Культурные конфликты достаточно широко рас в туризме, разница культур и обычаев народов и стран часто приводит к взаимному непониманию, порой трагическому.
* Личный фактор. Порой, приехав на курорт, и с головой окунувшись во все прелести беззаботной жизни, мы забываем о необходимом качестве любого отдыхающего - бдительности. Этим пользуются не только представители "низших социальных слоев общества", но зачастую и официальные представители туристических услуг, будь то: туристические агентства, страховые компании, агенты перевозчики, либо же служащие отелей, гостиниц, пансионатов и т. п. И что больше всего расстраивает, что тенденций к снижению подобных случаев не наблюдается.
Объяснение: