В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AdinaKhamzina1
AdinaKhamzina1
31.10.2020 08:33 •  География

1. На какой параллели 22 декабря солнечные лучи падают на Землю отвесно?

А) 66,50 с.ш.

Б) 23,50 с.ш.

В) экватор

Г) 23,50 ю.ш.

Задание 2 и 3 выполняется с использованием приведенной ниже таблицы.

Время (час) 4 8 12 16 20 24

Температура

(0С) 5 8 12 14 11 9

2. По данным таблицы определите среднюю суточную температуру.

3. По данным таблицы определите суточную амплитуду температур.

4. Продолжительность естественного освещения влияет на рост и характер развития растений. Некоторым растениям, для нормального развития, необходим длинный световой день. К таким растениям относят, например, капусту, лук многолетние овощи, картофель. Запишите названия перечисленных стран в порядке увеличения продолжительности светового дня в декабре, начиная со страны с наименьшей продолжительностью.

А) Швеция Б) Греция В) Бразилия

5.В каком из высказываний речь идет об абсолютной влажности воздуха?

А) Люди чувствуют себя комфортно при влажности от 40 до 75%.

Б) При 0 градусов воздух может содержать в 1м3 5г водяного пара.

В) В прогнозе погоды передали, что ожидается высокая влажность воздуха – 90%.

Г) Характеризует степень насыщения воздуха водяным паром.

6.При подъеме на каждые 10,5 м давление в тропосфере уменьшается на 1 мм.рт.ст. Определите давление на вершине горы высотой 1050м, если у подножия давление составляет 740 мм.рт.ст. Ход рассуждений запишите.

7.Установите соответствие между ветром и его характеристикой.

Ветер Характеристика

А) бриз 1) меняет направление по сезонам года

Б) муссон 2) меняет направление по времени суток

3) возникает на берегах море и озер

4) возникает на границах материков и океанов

5) приносит много осадков

6) рас на расстояние 10-50 км от берега

8. От всех вод гидросферы доля вод рек, озер и болот составляет:

А) более 50%

Б) около 30%

В) около 10%

Г) менее 1%

9.В каком из высказываний содержится информация о бассейне реки?

А) река достаточно полноводна весь год;

Б) река течет медленно, скорость ее течения небольшая, порогов на реке нет;

В) река и ее притоки собирают воды с обширной площади, большая часть которой находится в природной зоне тайги;

Г) река ежегодно замерзает на продолжительное время, освобождаться ото льда река начинает сначала в нижнем течении.

10. Прочитайте текст и выполните задание.

В атмосфере выделяют несколько слоев, различающихся по температуре и плотности воздуха(1). Толщина самого нижнего слоя – тропосферы – колеблется от 8 до 18км(2). Воздух в тропосфере нагревается от земной поверхности, поэтому его температура уменьшается в среднем на полградуса на каждые 100 м(3). У верхней границы тропосферы она достигает -700С(4). Около 80% массы атмосферы сосредоточено в тропосфере(5). Можно сказать, что там формируется погода(6). Над тропосферой на высоте от 8 до 50 км расположена стратосфера(7). Воздух в ней разрежен и насыщен озоном, благодаря чему его температура колеблется около -500С(8). На высоте 50-80км расположена мезосфера(9). Температура воздуха в ней снижается до -75-900С(10).

В каких предложениях говорится о температуре воздуха? Запишите номера этих предложений.

11.О какой природной зоне идет речь?

«…В общем пески тихи, монотонны, безжизненны. Целыми днями идешь среди бесконечного песчаного моря. Бархан за барханом, словно гигантские волны, встают перед глазами усталого путника, открывая короткие желтые горизонты. Даже поднявшись на более высокую вершину, ничего не видишь – все песок, песок и песок. Животной жизни также не видно и не слышно; слышится только тяжелое учащенное дыхание верблюдов да шорох их широких лап.

12. Самыми плодородными почвами в нашей стране являются:

А) черноземы

Б) подзолистые

В) серые лесные

Г) тундровые

13. Обилие птиц, пушных животных, преобладание сосны и лиственницы характерно для природной зоны

А) тайги Б) смешанных лесов В) экваториальных лесов Г) широколиственных лесов

14. В каком из высказываний идет речь об обмене веществом между оболочками?

А) морские течения возникают под влиянием постоянных ветров;

Б) биосфера состоит из живого вещества;

В) в воздухе содержатся твердые частицы, выброшенные при извержении вулкана;

Г) нижняя граница географической оболочки проходит на глубине 5км.

15. Какое воздействие человека на природу имеет положительный характер?

А) освобождение от леса территории для пашни;

Б) создание водохранилищ при строительстве электростанций;

В) ограничение хозяйственной деятельности людей на заповедных территориях.

Показать ответ
Ответ:
05032009
05032009
03.07.2022 03:42
Освоение Атлантического океана началось еще в эпоху ранней Античности. Именно тогда древние финикийские мореплаватели начали осуществлять первые путешествия по Средиземному морю и восточному побережью Атлантического океана. Однако пересечь Атлантический океан удалось только европейским северным народам в 9 веке. «Золотую эру» освоения Атлантики положил известный мореплаватель Христофор Колумб.В ходе его экспедиций были открыты многие моря и заливы Атлантического океана. Современные ученые – океанологи продолжают изучать Атлантический океан, в частности рельефные структуры его дна.
0,0(0 оценок)
Ответ:
konox2012
konox2012
30.04.2021 06:50
1) Азимутальный угол и расстояние.
2) Азимут отсчитывается от направления на "север" по часовой стреле (значения углов от 0° до 360°).
3) Точное расстояние можно определить:
 - по карте, зная её масштаб, измерив расстояние до объекта и увеличив на значение масштаба;
- с лазерного дальномера, если объект в прямом видении.
Приблизительное расстояние можно определить:
- глазомерно;
- по времени прохождения звука от одного объекта до другого, если можно зафиксировать начало звука (например, при выстреле из пушки - дым - приход звука).
4) Визировать - это соединять ось оптического прибора с направлением на объект. то есть можно, по ориентированному прибору на север, определить азимут на данный объект. Приборы - нивелир, теодолит.
5) Возвращаетесь в обратном направлении по азимуту 180°.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота