1. Назвіть види та джерела, а також екологічні наслідки забруднення поверхневих і підземних вод. 2. Чим небезпечне забруднення води нафтою й нафтопродуктами?
3. Із чим пов'язаний дефіцит прісної води у світі? Визначте основні шляхи його усунення.
4. Які перспективи й екологічні проблеми пов'язані з використанням підземних вод? ответьте с меня лучший ответ
ЗАРАНИЕ ГОВОРЮ ВАМ
6 КЛАСС
ответ:3;2;2;4;4;1;
1. По каком признаку получили названия природные зоны суши?
A) по характеру растительности.+
B) по географическому положению.
C) по разделению суши с океаном.
D) по характеру рельефа.
Е) по распространению болот.
2. Какая была самая низкая температура, зарегистрированная в поселке Оймякон:
А)-81°С.
В)-71°С+
С)-66°С.
D)-42°C.
Е)-21°С.
3. Как называется закономерность, когда природные зоны распределяются в зависимости от величины солнечного тепла и влаги:
A) широтная зональность.+
B) высотная поясность.
C) полярная зональность.
D) азональность.
Е) океаническая поясность.
4. В какой природной зоне встречаются шагылы (барханы):
A) лесостепь.
B) степь.
С) пустыня+
D) полупустыня.
Е) тайга.
5. Как называется полный вариант компонентов природных комплексов?
A) горные породы, температура, влага.
B) почва, лес, осадки.
C) горные породы, влага, почва, биокомпоненты.+
D) болота, торы, реки.
E) только растительный и животный мир.
6. Какой ученый установил закон о географической зональности?
A) Л.С.Берг.
B) Г.Д. Рихтер.
C) Н.Н. Пржевальский.
D) В. В. Докучаев.+
Е) Б.Б. Полынов.
7. Эта природная зона является самой большой по площади:
A) тайга.
B) тундра.
C) пустыня.+
D) горы.
Е) степь.
8. Чем отличается арктическая пустыня от других природных зон:
A) отличается количеством льда и снега во все сезоны года.
B) отличается геологическим строением.
C) отличается суровыми климатическими условиями.+
D) отличается часто дующими сильными ветрами.
E) ничем не отличается.
9.Какие существуют компоненты природы в географической оболочке?
A) Растительность, животный мир, почва, воды, климат
B) Растительность, животный мир, рельеф и горные породы, почва, воды,
климат+
C) Растительность, животный мир, рельеф и горные породы, почва, климат
D) Растительность, животный мир, почва, воды, климат
10.Географическая оболочка – закономерное сочетание каких взаимосвязанных
оболочек?
A) Литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы+
B) Литосферы, гидросферы и биосферы
C) Литосферы, атмосферы, гидросферы
D) Литосферы, атмосферы и биосферы
11. Какой пример подтверждает влияние климата на формирование рельефа?
A) Перепады температуры разрушают горные породы+
B) В лесу летом прохладнее, чем на открытой местности
C) От плодородия почвы зависит богатство флоры
D) Чем выше в горы, тем холоднее
12. Какие оболочки связывает круговорот воды в природе?
A) Гидросферу, атмосферу и биосферу
B) Гидросферу, биосферу и литосферу
C) Атмосферу, биосферу и литосферу
D) Гидросферу, атмосферу и литосферу+
13.Как называется оболочка жизни?
A) литосфера.
B) тропосфера.
C) атмосфера.
D) биосфера.+
Е) стратосфера.
14. Какое название носит природная зона, где температура равномерна, ночью выше +10°, осадки выпадают регулярно, часты заболевания лихорадкой:
A) тундра.
B) смешанный лес.
C) экваториальный лес.+
D) степь.
Е) высотная поясность.
15. «Комплекс» переводится как «сплетение». Каков смысл словосочетания «природный комплекс местности»?
A) взаимосвязь почвы с растительным и животным миром.
B) взаимосвязь всех природных компонентов местности.+
C) связь климатических особенностей местности с ее рельефом.
D) связь всех природных компонентов местности с деятельностью человека.
E) взаимосвязь между горными породами с рельефом.
Объяснение:
Маршрут можно записать так:
Индийский океан -> Аденский залив -> Баб-Эль-Мандебский пролив -> Красное море -> Суэцкий канал -> Средиземное море -> Гибралтарский пролив -> Атлантический океан.
Далее список интересных мест, которые можно увидеть, в зависимости от выбранного маршрута следования уже внутри указанных зон.
- Аденский залив и Баб-Эль-Мандебский пролив:
о. Сокотра (Йемен); мыс Рас-Хафун (крайняя восточная точка Африки); портовые города Эль-Мукалла (Йемен), Аден (Йемен), Джибути (Джибути), Бербера (Сомали).
- Красное море и Суэцкий канал:
Приморские города таких стран, как Эритрея, Судан, Саудовская Аравия и Египет; увидеть непосредственно Суэцкий канал; также при возможности стоит познакомиться с уникальным и невероятно богатым подводным миром Красного моря, ведь по качеству и разнообразию кораллов, морской флоры и фауны Красному морю нет равных в Северном полушарии.
- Средиземное море и Гибралтарский пролив:
Приморские города таких стран, как Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко, Испания, Португалия; острова Крит, Сицилия и Сардиния, есть возможность посетить остров Кипр; мыс Гас-Энгела (крайняя северная точка Африки, также известен, как мыс Бланко/Бен-Секка/Эль-Абъяд).
К ответу я прикрепила карту с отмеченным маршрутом и фотографиями некоторых точек.
Для того, чтобы сделать фотоколлаж, попросите у родителей. Это могут быть фотографии мест, упомянутых мной в тексте, которые вы с родителями найдете в интернете, и они вам распечатают или вы вместе можете поискать статьи об этих местах и странах в журналах и вырезать фотографии оттуда. И уже с ними сделать фотоколлаж, наклеив их на основу.