1.Название озера
2. Положение на материке
3. Принадлежность к речном, морскому(океаническому) бассейну
4.положение между параллелями
5. Положение между меридианами
6. Протяжённость озера по характерным направлениям в градусах и километрах
7. Положение относительно других природных объектов
8. Тип озерной котловины
9. Сочное или бессточное озеро
10. Химический состав воды
11. Источники питания
12. Особенности водного режима
13. Хозяйственное значение озера
Отдел образования муниципального района Бакалинский район РБ
МОБУ СОШ с.Старокуручево
Разработка урока на тему
«Человек и литосфера »
8 класс
Учитель: Нуретдинова Флида
Галимяновна.
2015г.
Тема : Человек и литосфера
Цель: 1. Изучить состав полезных ископаемых, особенности их размещения, связь между полезными ископаемыми , рельефом и тектоникой, выявить влияние человека на литосферу
2. Развивать навыки анализа таблиц, картосхем
3. Формировать интерес к профессиям минералога, геолога, бережное отношение к минеральным ресурсам
Оборудование: коллекция полезных ископаемых, таблицы, физическая и тектоническая карта России, атласы, презентация, видеофильм, учебник В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе « География России» Дрофа, 2011 г.
I.Организационный момент
II.Повторение
1. Что такое полезные ископаемые?
2. Какие виды горных пород вы знаете?
3. Внимательно рассмотрите физическую и тектоническую карты. Докажите связь между полезными ископаемыми и тектоническими структурами, в которых они образуются ( Учашиеся рассказывают о формировании осадочных и рудных полезных ископаемых)
4. Покажите на карте месторождения: угля- Кузбасс, Донецкий , Печорский, Тунгусский, Канско-Ачинский, железной руды- КМА, Качканарское, Костомукшское, нефти- Ямбургское, Самотлорское, Волго- Уральское, меди- Орское, Норильское
III.Изучение новой темы.
Как вы думаете, зависит ли жизнь людей от рельефа? А человек может ли изменить рельеф? Докажите свои предположения. Учитель создает проблемную ситуацию Подробные ответы на эти вопросы я предлагаю искать сегодня на уроке. Тема нашего урока- « Человек и литосфера». Какую цель мы поставим ? ( Обсуждение с учащимися цели и задач)