1. Называем горы(Гималаи). Находим их на карте и определяем, на каком материке, вка- Кой его части и в какой стране они находятся.
2. Определяем, в каком направлении и на сколько километров протянулись го-
ТОВ (равнин, рек, морей).
ры, как расположены горы относительно сторон горизонта, географических объек-
сота гор. Называем их наивысшую точку.
ле Высот, направлению течения рек установим, в каком направлении происходит по-
3. Определяем по шкале высот в легенде карты, какова средняя абсолютная вы-
4. Определяем высоту и географические координаты наивысшей точки. По шка-
и Нижение рельефа.
5. Определяем, какие реки берут начало в горах, есть ли крупные озёра.
Это хвойное вечнозеленое дерево гигантских размеров, родом из Северной Америки. Когда-то, 60 миллионов лет назад было широко распространено в Северном полушарии, а сейчас сохранилось лишь в специальном заповеднике в горах Сьерра-Невады в Калифорнии. Роща насчитывает всего около 500 деревьев.
Это одно из самых высоких и долгоживущих деревьев на земном шаре. На родине отдельные экземпляры достигают исполинских размеров: 140 м высоты и 20 м в поперечнике ствола, доживая до 4—6 тысяч лет. Пораженные его гигантскими размерами и своеобразным
5)не было бы в центре пустынь, воздух с Индийского океана проникал бы в глубь материка