1. Облыстардың бірінің халық саны жыл басында 2690 мың адамды al санына тәуелді, кін. құрады. Сол жыл ішінде: келді, мың 29,8 кетті, мың 22,3 бала туылды, 35,0 мың қайтыс болды, мың 21,5
ответ:Район занимает большую территорию (2,4 млн. км. кв. ) между Уралом и Восточной Сибирью.
Включает Западно-Сибирскую низменность (90 % территории) и горы Алтая. Состав: Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Алтайский край, Республика Алтай, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО.
ЭГП Западной Сибири по сравнению с другими восточными регионами достаточно выгодное. Она граничит с индустриальным Уралом, сырьевой базой Восточной Сибири и Казахстаном, находится на пересечении речных и железнодорожных дорог.
Достоинства ЭГП Западной Сибири определяются сверхконцентрацией имеющих мировое значение топливно-энергетических ресурсов (нефти, газа и угля) и относительной близостью к районам их потребления, прежде всего в европейской части страны и в Европе (странах СНГ и дальнего зарубежья) . С трубопроводного транспорта нефть и газ транспортируются на расстояние в несколько тысяч километров, что обеспечивает Западной Сибири статус базового района при организации евразийских рынков газа и нефти.
Здесь формируются масштабные топливные грузопотоки и осуществляется транзит различных грузов между европейскими и восточными районами России, а также между странами Европы и Дальнего Востока. Для этого используются Транссибирская железная дорога и автомагистрали, проложенные в сторону Восточной Сибири (до Забайкалья) и Монголии — Чуйский тракт. Северный морской путь также имеет большое значение для жизнеобеспечения северных районов, в перспективе — для вывоза углеводородных ресурсов, добываемых на побережье и шельфе Карского моря. Все наземные широтные магистрали ЗСЭР в меридиональном направлении удобно пересекает Обь-Иртышский водный речной путь, используемый для доставки грузов по многочисленным рекам в глубинные районы Западной Сибири, а также по Иртышу в Казахстан.
Выгодное транспортное положение Западной Сибири дополняют благоприятные условия для развития в ее центральной, степной, части агропромышленного, машиностроительного и нефтехимического комплексов, а на горном юго-востоке — угольно-металлургического и машиностроительного. Развитие этих комплексов позволяет району занимать центральные позиции при формировании товарных рынков черных металлов, коксующихся углей, продукции нефтепереработки и органического синтеза, а также зерна и мясомолочных продуктов.
Отрицательные стороны ЭГП Западной Сибири связаны с экстремальными климатическими условиями ее арктических и северных районов, создающими неудобства для проживания и удорожающими хозяйственную деятельность, в частности добычу углеводородов, а также с высокой обводненностью Западно-Сибирской равнины — частыми наводнениями и подтоплением населенных пунктов и промышленных центров и с экологической напряженностью в районах добычи топлива, размещения объектов черной металлургии и нефтехимии. На современном этапе к неудобствам районного ЭГП можно добавить временную необустроенность протяженной границы с Казахстаном, откуда на территорию Западной Сибири проникают контрабандные грузы и наркотики.
Карта – одно из самых важных изобретений человека. Потребность в них существовала на всех этапах деятельности общества. И это не удивительно. Ведь любое географическое открытие начиналось с карты и заканчивалось ней. Картографирование местности возникло раньше письменности. Это свидетельствует о невероятной значимости картографических документов и необходимости их создания. О значимости карт так же говорит и широта их использования. Люди таких профессий как географы, геологи, астрономы пользуются картами. Кроме того, они необходимы людям, чья деятельность связанна с движением: водителям, летчикам, и морякам. Географы, геологи и астрономы используют карты для научных исследований, новых открытий. Водителям и летчикам карты найти верный путь. Так же географические карты используют и простые люди. Им они необходимы для путешествий и знакомств с неизведанной местностью. Особую роль географической карты признает весь мир, поэтому ее с легкостью можно назвать языком международного общения. У меня дома тоже есть карты. Например, «Карта дорог России». Ее мы часто используем с родителями, когда отправляемся в дальние путешествия. Так же у меня есть карта мира, которая висит у меня в комнате на стене. Это мне познавать наш чудесный мир Вот в чем может география:).
ответ:Район занимает большую территорию (2,4 млн. км. кв. ) между Уралом и Восточной Сибирью.
Включает Западно-Сибирскую низменность (90 % территории) и горы Алтая. Состав: Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Алтайский край, Республика Алтай, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО.
ЭГП Западной Сибири по сравнению с другими восточными регионами достаточно выгодное. Она граничит с индустриальным Уралом, сырьевой базой Восточной Сибири и Казахстаном, находится на пересечении речных и железнодорожных дорог.
Достоинства ЭГП Западной Сибири определяются сверхконцентрацией имеющих мировое значение топливно-энергетических ресурсов (нефти, газа и угля) и относительной близостью к районам их потребления, прежде всего в европейской части страны и в Европе (странах СНГ и дальнего зарубежья) . С трубопроводного транспорта нефть и газ транспортируются на расстояние в несколько тысяч километров, что обеспечивает Западной Сибири статус базового района при организации евразийских рынков газа и нефти.
Здесь формируются масштабные топливные грузопотоки и осуществляется транзит различных грузов между европейскими и восточными районами России, а также между странами Европы и Дальнего Востока. Для этого используются Транссибирская железная дорога и автомагистрали, проложенные в сторону Восточной Сибири (до Забайкалья) и Монголии — Чуйский тракт. Северный морской путь также имеет большое значение для жизнеобеспечения северных районов, в перспективе — для вывоза углеводородных ресурсов, добываемых на побережье и шельфе Карского моря. Все наземные широтные магистрали ЗСЭР в меридиональном направлении удобно пересекает Обь-Иртышский водный речной путь, используемый для доставки грузов по многочисленным рекам в глубинные районы Западной Сибири, а также по Иртышу в Казахстан.
Выгодное транспортное положение Западной Сибири дополняют благоприятные условия для развития в ее центральной, степной, части агропромышленного, машиностроительного и нефтехимического комплексов, а на горном юго-востоке — угольно-металлургического и машиностроительного. Развитие этих комплексов позволяет району занимать центральные позиции при формировании товарных рынков черных металлов, коксующихся углей, продукции нефтепереработки и органического синтеза, а также зерна и мясомолочных продуктов.
Отрицательные стороны ЭГП Западной Сибири связаны с экстремальными климатическими условиями ее арктических и северных районов, создающими неудобства для проживания и удорожающими хозяйственную деятельность, в частности добычу углеводородов, а также с высокой обводненностью Западно-Сибирской равнины — частыми наводнениями и подтоплением населенных пунктов и промышленных центров и с экологической напряженностью в районах добычи топлива, размещения объектов черной металлургии и нефтехимии. На современном этапе к неудобствам районного ЭГП можно добавить временную необустроенность протяженной границы с Казахстаном, откуда на территорию Западной Сибири проникают контрабандные грузы и наркотики.
Объяснение:
Карта – одно из самых важных изобретений человека. Потребность в них существовала на всех этапах деятельности общества. И это не удивительно. Ведь любое географическое открытие начиналось с карты и заканчивалось ней. Картографирование местности возникло раньше письменности. Это свидетельствует о невероятной значимости картографических документов и необходимости их создания. О значимости карт так же говорит и широта их использования. Люди таких профессий как географы, геологи, астрономы пользуются картами. Кроме того, они необходимы людям, чья деятельность связанна с движением: водителям, летчикам, и морякам. Географы, геологи и астрономы используют карты для научных исследований, новых открытий. Водителям и летчикам карты найти верный путь. Так же географические карты используют и простые люди. Им они необходимы для путешествий и знакомств с неизведанной местностью. Особую роль географической карты признает весь мир, поэтому ее с легкостью можно назвать языком международного общения. У меня дома тоже есть карты. Например, «Карта дорог России». Ее мы часто используем с родителями, когда отправляемся в дальние путешествия. Так же у меня есть карта мира, которая висит у меня в комнате на стене. Это мне познавать наш чудесный мир Вот в чем может география:).