1) Проанализируйте ойконимы вашей области. Перечислите и представьте в таблице:
- название, отражающие природные условия и процессы (паронимические., гидродинамические., фитотопонимы., почвенно-грунтовые топонимы., погодно-климатические топонимы., зоотопонимы);
- антропонимы (по именам людей или роду их деятельности);
- производственные топонимы;
- торгово-транспортные;
- типов поселений;
- этнотопонимы (по названиям народов и племён);
- мемориальные топонимы (в честь какого-либо либо для увековечения событий);
- религиозно-культовые топонимы;
- топонимы-мигранты (названия привнедены из других регионов);
- другие топонимы (не поддающиеся объяснению или соотнесение к какой-либо группе).
Сформулируйте выводы
в систему тянь-шаня входят следующие орографические районы:
северный тянь-шань: хребты кетмень, заилийский алатау, кунгей-алатау и киргизский; восточный тянь-шань: хребты борохоро, ирен-хабырга, богдо-ула, карлыктаг халыктау, сармин-ула, куруктагзападный тянь-шань: каратау, таласский алатау, чаткальский, пскемский и угамский хребты; юго-западный тянь-шань: хребты, обрамляющие ферганскую долину и включающие в себя юго-западный склон ферганского хребта; внутренний тянь-шань: с севера ограничен киргизским хребтом и иссык-кульской котловиной, с юга хребтом кокшалтау, с запада ферганским хребтом, с востока - горным массивом акшийрак.тянь-шанские горы считаются одними из самых высоких в мире, среди них насчитывается более тридцати вершин высотой более 6000 метров. высочайшей точкой горной системы является пик победы (томур, 7439 м), расположенный на границе киргизии и синьцзян-уйгурского автономного района китая; следующая по высоте — пик хан-тенгри (6995 м) на границе киргизии и казахстана[3].
от центрального тянь-шаня к западу расходятся три горные цепи, разделенные межгорными котловинами (иссык-кульская с озером иссык-куль, нарынская, ат-башынская и др.) и соединенные на западе ферганским хребтом.
в восточном тянь-шане две параллельные горные цепи (высота 4—5 тыс. разделенные впадинами (высота 2—3 тыс. м). характерны высокоподнятые (3-4 тыс. м) выровненные поверхности — сырты. общая площадь ледников — 7,3 тыс. км², наиболее крупный южный иныльчек. порожистые реки — нарын, чу, или и др. господствуют горные степи и полупустыни: на северных склонах лугостепи и леса (главным образом хвойные), выше и альпийские луга, на сыртах так называемые холодные пустыни.
протяжённость тянь-шаня с запада на восток составляет 2500 км. горная система в ср. и центр. азии. длина с 3. на в. 2500 км. альпийская складчатость, остатки древних выровненных поверхностей сохранились на высоте 3000—4000 м в виде сыртов. высока современная тектоническая активность, часты землетрясения. горные хребты сложены магматическими, котловины — осадочными . месторождения ртути, сурьмы, свинца, кадмия, цинка, серебра, в котловинах — нефть. рельеф преимущественно высокогорный, с ледниковыми формами, осыпями, выше 3200 м распространена многолетняя мерзлота. есть плоские межгорные котловины (ферганская, иссык-кульская, нарынская). климат континентальный, умеренный. снежники и ледники. реки относятся к бассейнам внутреннего стока (нарын, или, чу, тарим и оз. иссык-куль, сонг-кель, чатыр-кель.
Для свого самозбереження суспільство прагне наділити нове покоління необхідними для даного суспільства навичками групового виживання, сформувати такий механізм соціальної адаптації молоді, який би перетворював нове покоління в органічну частину вже існуючого соціуму.
Відомі слова Е. Дюркгейма: якщо пристосувати індивіда до конкретних соціальних умов і сформувати індивідуальний характер у відповідності з основними рисами домінуючого соціального характеру, то людина буде діяти з найбільшою продуктивністю, необхідною і корисною суспільству, тобто буде сформовано "продуктивний характер". Саме тому метою і призначенням соціалізації є формування індивіда, який має ознаки і діє як елемент саме цього співтовариства, який буде в змозі забезпечити збереження і виживання себе як члена цього суспільства і суспільства як свого другого, колективного "Я" у взаємовідносинах з іншими групами.
Молода людина, організовуючи свою діяльність в соціальному просторі і часі, еволюціонує разом із суспільством. Передача в процесі соціалізації суспільного досвіду та знань не тільки уподібнює індивіда групі, що складає інтерес останньої, а й дозволяє йому використовувати цей символічний капітал у власних інтересах. Така подвійність відбиває поєднання конкретних напрямків соціалізації: по-перше, формування індивідуальністю власного зразка, з’ясування своєї ідентичності і, по-друге, само ототожнення з оточенням – іншими людьми, групою, ціннісними моделями. Ця подвійність достатньо умовна і зникає при конкретному розгляді ідентифікації, проте методологічна значимість такого виділення безумовна.