1. Студенты естественно-географического факультета изучают природный комплекс дельты крупной равнинной реки. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1)Уссурийский 2)Астраханский 3)Хакасский 4)Витимский 2. Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные экосистемы ненарушенной тайги. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1)Оренбургский 2)Воронежский 3)Гыданский 4)Верхне-Тазовский 3. Студенты естественно-географического факультета изучают уникальную природу Горного Алтая, места обитания таких редких животных, как снежный барс и кабарга. Какой из заповедников им следует посетить для проведения исследовательских работ? 1)Баргузинский 2)Таймырский 3)Лапландский 4)Катунский 4. Студенты естественно-географического факультета изучают малонарушенные полупустынные растительные сообщества. Также их интересует крупнейшее в России бессточное солёное озеро. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1) Кандалакшский 2)Богдинско-Баскунчакский 3)Кивач 4)Джугджурский 5. Группа студентов из Воронежа занимается изучением естественных равнинных и горных тундровых экосистем. Какой из заповедников им необходимо посетить? 1)Ростовский 2)Окский 3)Таймырский 4)Тунгусский 6. Группа учёных из Германии хочет принять участие в изучении уникального природного комплекса, одним из компонентов которого являются термальные источники и гейзеры. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение такой экосистемы? 1)Кивач 2)Кроноцкий 3)Таймырский 4)Ильменский 7.Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири? 1)Усть-Ленский 2)Печоро-Илычский 3)Тебердинский 4)Окский 8. Студенты из Москвы проводит исследования северо-таёжных ландшафтов и прибрежных экосистем одного из морей, омывающих Россию. Какой из заповедников им необходимо для этого посетить? 1)Магаданский 2)Тунгусский 3)Остров Врангеля 4)Кавказский 9. Студенты естественно-географического факультета изучают ледниковые формы рельефа – моренные равнины. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1)Воронежский 2)Приокско-Террасный 3)Кивач 4)Ростовский 10. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы изучить особенности природы полуострова Таймыр? 1)Республики Саха (Якутия) 2)Красноярского края 3)Тюменской области 4)Ханты-Мансийского АО – Югры 11.Студенты исследуют видовой состав елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1)Воронежский 2)Зейский 3)Гыданский 4)Астраханский 12. Учёные-биологи должны исследовать места произрастания различных видов древесных и кустарниковых пород, среди которых: сосна крючковатая, пихта кавказская, ель восточная, клён высокогорный, граб кавказский, бук восточный – и обитания таких уникальных представителей млекопитающих, как тур и зубр. Какой из заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы? 1)Воронежский 2)Гыданский 3)Астраханский 4)Тебердинский 13. Группа студентов из Санкт-Петербурга хочет посетить уникальные лежбища морских млекопитающих. Какой из заповедников им необходимо посетить? 1)Тебердинский 2)Командорский 3)Тунгусский 4)Печоро-Илычский 14. Студенты естественно-географического факультета изучают ледниковые формы рельефа – сельги (выходящие на поверхность скалы, оглаженные ледником), озы (вытянутые гряды, сложенные рыхлыми ледниковыми отложениями), и так называемые «бараньи лбы» и «курчавые скалы». Им также необходимо увидеть второй по высоте водопад Европы. Какой из заповедников им следует посетить? 1)Воронежский 2)Приокско-Террасный 3)Кивач 4)Ростовский 15. Студенты из Санкт-Петербурга для прохождения геологической практики планирует посетить известный во всем мире заповедник, на территории которого можно найти около 200 видов минералов. Его называют «музеем в природе». Какой из заповедников они собрались посетить? 1)Ильменский 2)Гыданский 3)Воронежский 4)Оренбургский
развитие современной цивилизации определяется все возрастающей ролью минерально-сырьевых ресурсов. добываемые полезные ископаемые на 90-100% обеспечивают работу нефтегазовой, угольной, металлургической и других отраслей индустрии. техногенное воздействие на геологическую среду, связанное с постоянно растущим объемом неперерабатываемой горной массы / около 100 млр. т. ежегодно/ создало в ряде регионов мира весьма напряженную экологическую обстановку. одним из таких регионов является украина, занимающая около 0,4% поверхности земли и производившая до недавнего времени около 5% мировой добычи полезных ископаемых. особенно сложная экологическая ситуация, связанная с техногенным влиянием на среду обитания, сложилась в таком крупнейшем горнодобывающем регионе, как донецкий бассейн. многочисленные шахты, рудники, карьеры, металлургические, и другие заводы на протяжении почти двух столетий постоянно загрязняют почвенный слой, подземные воды и атмосферу донбасса токсичными соединениями, металлами, пылью и т. д. нарушение природных ландшафтов, все увеличивающиеся загрязнения подземных вод и атмосферного воздуха весьма негативно сказываются на здоровье населения донбасса. в этом регионе от старости практически уже не умирают: в 1993 г. причинами смерти на 95% явились болезни, связанные с ухудшением среды обитания. с 1990 г. естественный прирост населения в донбассе отсутствует. даже растения начинают испытывать тератогинез, то есть уродство: выявлена трава щирица диаметром 1 см с шипами, как у шиповника, в ряде мест зафиксировано всего 20-30% годной мужской пыльцы растений вместо 95- 97%. более тысячи промышленных предприятий только в донецкой области выбрасывают в воздушную среду свыше 3 млн. т. в год вредных примесей и газообразований, жидкой и твердой фазах. во многих городах /мариуполь, макеевка, донецк и др./ загрязнения водной и воздушной среды нитратами, мышьяком, ртутью, другими токсичными элементами в 10-30 и более /до 45- 50 раз/ выше предельно допустимых концентраций /пдк/.
по заключению подкомитета проблем бывшего , изучавших в 1991 г. экологическую ситуацию в ряде городов донецкой области, этот регион является зоной экологического бедствия. в ряде населенных пунктов население токсицировано. например, в горловке /никитовский ртутный комбинат/ отмечены повышенная возбужденность и не аргументированная агрессивность людей. в енакиево общее настроение людей характеризуется подавленностью, угнетенностью и малоконтактностью. не лучше обстоят дела, по мнению комиссии, в константиновке, краматорске и других местах. в значительной степени экологическое состояние донецкого бассейна определяется огромным количеством отходов горного производства. за период разработки углей только в донецкой области накоплено отходов добычи и обогащения около 1,5 млрд. т.